Активные темы на форуме: (2) Продаю Жука кожа итд :)) @SeaBreeze (2) Продаю салонный фильтр Nissan Juke @sid@juke (27) Сайлентблоки подрамника @Mauroder (185) Вариатор приказал долго жить - пробег 18500, часть 3 @Димон77 (408) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors |
(7) Доработка направляющих суппортов тормозов @SuperPrint (... и еще несколько тем)(347) Накрылась печка!!! @AzriMan (2) Продам комплект дисков и колодок фирмы Advics @NoSik (18) Загорелось АВС и ESP @aleshke (13) Распродажа после продажи авто (новое подешевле нового) @opv88 |
Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
-
- Site Admin
- Сообщения: 3794
- Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:51
- Имя: Артур
- Мой автомобиль: LE 117 лс CVT
- Откуда: Москва
Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
В связи с тем, что периодически возникают вопросы "А нужен ли ручник, если есть P (parking)", решил поделиться своим опытом.
Поверхность горизонтальная, ручник не нужен
Если вы паркуетесь на горизонтальной поверхности, то ручник не нужен. Просто ставьте в коробку передач в режим P. Ручник не нужен. Ездили на механике и привыкли к ручнику - отвыкайте.
Поверхность наклонная, ручник нужен
Давайте посмотрим, что дает режим P (parking). Когда вы ставите в него, то коробка передач (в нашем случае вариатор) блокируется специальным выступом у шестеренки. Смотрите на две картинки ниже.
P (parking) выключен
P (parking) включен
Когда Juke стоит на ровной поверхности (первый случай), то давление на штырек отсутствует.
Когда вы паркуетесь на уклоне, на шестеренку и штырек "давит" масса джука, который хочет откатиться назад, но не может. Из-за этого шестеренка испытывает постоянное давление. Это можно легко почувствовать: заедьте на склон и поставьте на P без ручника, отпустите тормоз и попробуйте потом сняться с парковки - вы заметите усилие, которое надо приложить, чтобы сдвинуть переключатель коробки передач с места. Такое продолжительное давление может сказаться на работе варика (а может и не сказаться, но береженого бог бережет).
Чтобы помочь нашему вариатору чувствовать себя комфортно, когда Juke стоит на наклонной парковке, делаем следующее.
1. Паркуемся.
2. Выжимаем педаль тормоза и ставим на ручник. Чтобы проверить, как ручник держит, переводим на N (нейтраль) и отпускаем тормоз. Если машина стоит как вкопанная, переходим на P (parking).
Если машина скатывается, затягиваем ручник сильнее. Иногда уклоны такие огромные, что даже на ручнике машина продолжает скатываться вниз (или вверх). В этом случае помогаем себе передними колесами, выворачивая их так, чтобы Juke уперся ими в бордюр, тогда сама резина послужит блокиратором.
Вот и все. Резюмируя еще раз:
1. Ровная поверхность - без ручника.
2. Склон - с ручником.
-
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:04
- Имя: Ирэна
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE CVT White
- Откуда: Москва
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Артур, супер! Спасибо большое за инструкцию.
каким-то местом чую, что мой очередной отчет навел на идею темы
А можно тогда еще вопрос, почти в тему... а зачем на CVT нейтраль? (кроме как проверять ручник))))
каким-то местом чую, что мой очередной отчет навел на идею темы
А можно тогда еще вопрос, почти в тему... а зачем на CVT нейтраль? (кроме как проверять ручник))))
-
- Сообщения: 6393
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 06:34
- Имя: Виталик
- Мой автомобиль: Mazda CX-5
- Откуда: Москва
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Для буксировки ТСа зачем на CVT нейтраль?
-
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:31
- Имя: Юлия
- Мой автомобиль: Juke 2WD Se+Sport
- Откуда: Москва
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Спасибо большое! Сама задавалась вопросами и по поводу ручника и по поводу нейтралки! Правда у меня подруга в пробках стоит на нейтралке-говорит так меньше бензина расходуется, мальчики правда нет?
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 24 май 2011, 11:10
- Имя: Екатерина
- Мой автомобиль: Nissan Juke 2WD CVT LE
- Откуда: МО, Королев
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Большое спасибо! Для меня как для очень начинающего водителя ...это очень полезно!
-
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:04
- Имя: Ирэна
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE CVT White
- Откуда: Москва
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
вот вот... я тоже слышала...Yupi писал(а):Спасибо большое! Сама задавалась вопросами и по поводу ручника и по поводу нейтралки! Правда у меня подруга в пробках стоит на нейтралке-говорит так меньше бензина расходуется, мальчики правда нет?
-
- Сообщения: 6393
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 06:34
- Имя: Виталик
- Мой автомобиль: Mazda CX-5
- Откуда: Москва
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Да правдамальчики правда нет?
-
- Site Admin
- Сообщения: 3794
- Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:51
- Имя: Артур
- Мой автомобиль: LE 117 лс CVT
- Откуда: Москва
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
+ чтобы отделить R (reverse) от D (drive) и дать вариатору возможность плавно перейти из одного режима в другой.Night Racer писал(а):Для буксировки ТСа зачем на CVT нейтраль?
-
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:31
- Имя: Юлия
- Мой автомобиль: Juke 2WD Se+Sport
- Откуда: Москва
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Ну здорово, теперь все уяснила для себя!)))Night Racer писал(а): Да правда
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:19
- Имя: Сергей
- Мой автомобиль: турбо-жук LE
- Откуда: Питер
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Главное не пытаться ездить накатом на автомате, как на ручке! Типа разогнался и в нейтраль, это убивает АКПП так как в нейтрали механизмы КПП не омываются маслом, а если Вы при этом едите то детали трутся без масла!
-
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 11:06
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
не понял (я блондин )
1. Почему не нужно пользоваться ручником на ровной поверхности!? Я бы например завсегда поставил в довесок.
2. Дык на светофоре имеет ли смысл ставить нейтраль? Что дает, только экономию бензина? Мне вот влом будет ручку дергать, я и на механике держу сцепление (все равно диск менять, он не дорог).
1. Почему не нужно пользоваться ручником на ровной поверхности!? Я бы например завсегда поставил в довесок.
2. Дык на светофоре имеет ли смысл ставить нейтраль? Что дает, только экономию бензина? Мне вот влом будет ручку дергать, я и на механике держу сцепление (все равно диск менять, он не дорог).
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:19
- Имя: Сергей
- Мой автомобиль: турбо-жук LE
- Откуда: Питер
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Не то, что бы не надо, просто необходимости и нагрузок нет.AnatoliySap писал(а):не понял (я блондин )
1. Почему не нужно пользоваться ручником на ровной поверхности!? Я бы например завсегда поставил в довесок.
Дает исключительно "микроэкономию" бензина. Я не переключаю на светофорах.AnatoliySap писал(а): 2. Дык на светофоре имеет ли смысл ставить нейтраль? Что дает, только экономию бензина? Мне вот влом будет ручку дергать, я и на механике держу сцепление (все равно диск менять, он не дорог).
-
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:04
- Имя: Ирэна
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE CVT White
- Откуда: Москва
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Сережа, спасибо!
очень подробно.
И я как раз планировала на Джуке как на Гетце на нейтралочке покататлься "накатом". Теперь буду знать, что нельзя. спасибо!
А то я известный любитель "микроэкономии"
очень подробно.
И я как раз планировала на Джуке как на Гетце на нейтралочке покататлься "накатом". Теперь буду знать, что нельзя. спасибо!
А то я известный любитель "микроэкономии"
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:19
- Имя: Сергей
- Мой автомобиль: турбо-жук LE
- Откуда: Питер
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Всегда рад помочьbusa41 писал(а):Сережа, спасибо!
очень подробно.
И я как раз планировала на Джуке как на Гетце на нейтралочке покататлься "накатом". Теперь буду знать, что нельзя. спасибо!
А то я известный любитель "микроэкономии"
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 01 июл 2011, 14:09
- Имя: Андрей
- Мой автомобиль: SE 2WD CVT 1.6 (117 л.с.)
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Если а ракурсе "бывалые для водителей новичков" то нужно и про ручник зимой написать. Примерзают колодки однако.
-
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:04
- Имя: Ирэна
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE CVT White
- Откуда: Москва
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Вот про это и на механике слышала... правда говорили, что не стлько в холод, сколько в температуру, когда из минуса в плюс скачет...так и что?andrey111 писал(а):Если а ракурсе "бывалые для водителей новичков" то нужно и про ручник зимой написать. Примерзают колодки однако.
зимой как ставить? так же или иначе?
-
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 11:06
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Ага есть такое подтверждаю. При перепаде нуль вечером, ночью сильно минус, утром минус.
Колодки блин пристывают.
Не смертельно, все равно отваливаться (тудым сюдым поездишь).
но нагрузка на механизмы есть, вредно.
Колодки блин пристывают.
Не смертельно, все равно отваливаться (тудым сюдым поездишь).
но нагрузка на механизмы есть, вредно.
-
- Сообщения: 4681
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 18:24
- Мой автомобиль: 4WD SE SPORT, QQ+2 LE
- Откуда: 11
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Night Racer писал(а):Для буксировки ТСа зачем на CVT нейтраль?
Виталь, забыл добавить "...только на эвакуаторе"...
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 22:32
- Имя: Ирина
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE+ CVT
- Откуда: Архангельск
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
Я вот у себя заметила, что когда стою на горке и, выжимая тормоз, перевожу педаль из Р в D, надо прикладывать усилие. И слышится какой-то звук четкий, как будто очень тяжело переключается в таком состоянии вариатор... У кого-нибудь также? И если с ручником, то перед началом движения сначала выбираем Р, а потом снимаем ручник? Нагрузка при этом уменьшиться должна на вариатор? Я правильно поняла сей процесс?
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 22:32
- Имя: Ирина
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE+ CVT
- Откуда: Архангельск
Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе
И еще, согласно всему вышесказанному, в режиме N накатом на вариаторе двигаться нельзя. А на светофоре можно в этом режиме стоять? В этом случае ничего плохого для машины я не делаю? Мне почему-то всегда кажется, что стоя 20-40 сек. на светофоре и постоянно нажимая на тормоз в режиме D, я наоборот хуже для авто делаю, чем просто бы в N стояла...
Поясните пожалуйста.
Поясните пожалуйста.