Активные темы на форуме:
(23) Выжимной подшипник @Злой Иваныч
(3) Продаю Жука кожа итд :)) @Злой Иваныч
(409) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors
(2) Продаю салонный фильтр Nissan Juke @sid@juke
(27) Сайлентблоки подрамника @Mauroder
(... и еще несколько тем)

Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Вопросы эксплуатации ходовой и двигателя
SeaBreeze
Site Admin
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:51
Имя: Артур
Мой автомобиль: LE 117 лс CVT
Откуда: Москва

Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение SeaBreeze »

Изображение

В связи с тем, что периодически возникают вопросы "А нужен ли ручник, если есть P (parking)", решил поделиться своим опытом.

Поверхность горизонтальная, ручник не нужен

Если вы паркуетесь на горизонтальной поверхности, то ручник не нужен. Просто ставьте в коробку передач в режим P. Ручник не нужен. Ездили на механике и привыкли к ручнику - отвыкайте.

Поверхность наклонная, ручник нужен

Давайте посмотрим, что дает режим P (parking). Когда вы ставите в него, то коробка передач (в нашем случае вариатор) блокируется специальным выступом у шестеренки. Смотрите на две картинки ниже.

Изображение
P (parking) выключен

Изображение
P (parking) включен

Когда Juke стоит на ровной поверхности (первый случай), то давление на штырек отсутствует.

Когда вы паркуетесь на уклоне, на шестеренку и штырек "давит" масса джука, который хочет откатиться назад, но не может. Из-за этого шестеренка испытывает постоянное давление. Это можно легко почувствовать: заедьте на склон и поставьте на P без ручника, отпустите тормоз и попробуйте потом сняться с парковки - вы заметите усилие, которое надо приложить, чтобы сдвинуть переключатель коробки передач с места. Такое продолжительное давление может сказаться на работе варика (а может и не сказаться, но береженого бог бережет).

Чтобы помочь нашему вариатору чувствовать себя комфортно, когда Juke стоит на наклонной парковке, делаем следующее.
1. Паркуемся.
2. Выжимаем педаль тормоза и ставим на ручник. Чтобы проверить, как ручник держит, переводим на N (нейтраль) и отпускаем тормоз. Если машина стоит как вкопанная, переходим на P (parking).

Если машина скатывается, затягиваем ручник сильнее. Иногда уклоны такие огромные, что даже на ручнике машина продолжает скатываться вниз (или вверх). В этом случае помогаем себе передними колесами, выворачивая их так, чтобы Juke уперся ими в бордюр, тогда сама резина послужит блокиратором.

Вот и все. Резюмируя еще раз:
1. Ровная поверхность - без ручника.
2. Склон - с ручником.
Вложения
a641b4724971.jpg
busa41
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:04
Имя: Ирэна
Мой автомобиль: Nissan Juke SE CVT White
Откуда: Москва

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение busa41 »

Артур, супер! Спасибо большое за инструкцию.
каким-то местом чую, что мой очередной отчет навел на идею темы :)

А можно тогда еще вопрос, почти в тему... а зачем на CVT нейтраль? (кроме как проверять ручник))))
Night Racer
Сообщения: 6393
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 06:34
Имя: Виталик
Мой автомобиль: Mazda CX-5
Откуда: Москва

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение Night Racer »

а зачем на CVT нейтраль?
Для буксировки ТС
Yupi
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:31
Имя: Юлия
Мой автомобиль: Juke 2WD Se+Sport
Откуда: Москва

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение Yupi »

Спасибо большое! Сама задавалась вопросами и по поводу ручника и по поводу нейтралки! Правда у меня подруга в пробках стоит на нейтралке-говорит так меньше бензина расходуется, мальчики правда нет?
Льюил
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 24 май 2011, 11:10
Имя: Екатерина
Мой автомобиль: Nissan Juke 2WD CVT LE
Откуда: МО, Королев

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение Льюил »

Большое спасибо! Для меня как для очень начинающего водителя :oops: ...это очень полезно!
busa41
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:04
Имя: Ирэна
Мой автомобиль: Nissan Juke SE CVT White
Откуда: Москва

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение busa41 »

Yupi писал(а):Спасибо большое! Сама задавалась вопросами и по поводу ручника и по поводу нейтралки! Правда у меня подруга в пробках стоит на нейтралке-говорит так меньше бензина расходуется, мальчики правда нет?
вот вот... я тоже слышала...
Night Racer
Сообщения: 6393
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 06:34
Имя: Виталик
Мой автомобиль: Mazda CX-5
Откуда: Москва

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение Night Racer »

мальчики правда нет?
Да правда
SeaBreeze
Site Admin
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:51
Имя: Артур
Мой автомобиль: LE 117 лс CVT
Откуда: Москва

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение SeaBreeze »

Night Racer писал(а):
а зачем на CVT нейтраль?
Для буксировки ТС
+ чтобы отделить R (reverse) от D (drive) и дать вариатору возможность плавно перейти из одного режима в другой.
Yupi
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:31
Имя: Юлия
Мой автомобиль: Juke 2WD Se+Sport
Откуда: Москва

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение Yupi »

Night Racer писал(а): Да правда
Ну здорово, теперь все уяснила для себя!)))
Sergio
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:19
Имя: Сергей
Мой автомобиль: турбо-жук LE
Откуда: Питер

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение Sergio »

Главное не пытаться ездить накатом на автомате, как на ручке! Типа разогнался и в нейтраль, это убивает АКПП так как в нейтрали механизмы КПП не омываются маслом, а если Вы при этом едите то детали трутся без масла!
AnatoliySap
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 11:06

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение AnatoliySap »

не понял (я блондин :D )

1. Почему не нужно пользоваться ручником на ровной поверхности!? Я бы например завсегда поставил в довесок.
2. Дык на светофоре имеет ли смысл ставить нейтраль? Что дает, только экономию бензина? Мне вот влом будет ручку дергать, я и на механике держу сцепление (все равно диск менять, он не дорог).
Sergio
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:19
Имя: Сергей
Мой автомобиль: турбо-жук LE
Откуда: Питер

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение Sergio »

AnatoliySap писал(а):не понял (я блондин :D )

1. Почему не нужно пользоваться ручником на ровной поверхности!? Я бы например завсегда поставил в довесок.
Не то, что бы не надо, просто необходимости и нагрузок нет.
AnatoliySap писал(а): 2. Дык на светофоре имеет ли смысл ставить нейтраль? Что дает, только экономию бензина? Мне вот влом будет ручку дергать, я и на механике держу сцепление (все равно диск менять, он не дорог).
Дает исключительно "микроэкономию" бензина. Я не переключаю на светофорах.
busa41
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:04
Имя: Ирэна
Мой автомобиль: Nissan Juke SE CVT White
Откуда: Москва

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение busa41 »

Сережа, спасибо!
очень подробно.
И я как раз планировала на Джуке как на Гетце на нейтралочке покататлься "накатом". Теперь буду знать, что нельзя. спасибо!
А то я известный любитель "микроэкономии" :lol:
Sergio
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:19
Имя: Сергей
Мой автомобиль: турбо-жук LE
Откуда: Питер

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение Sergio »

busa41 писал(а):Сережа, спасибо!
очень подробно.
И я как раз планировала на Джуке как на Гетце на нейтралочке покататлься "накатом". Теперь буду знать, что нельзя. спасибо!
А то я известный любитель "микроэкономии" :lol:
Всегда рад помочь :)
andrey111
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 14:09
Имя: Андрей
Мой автомобиль: SE 2WD CVT 1.6 (117 л.с.)

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение andrey111 »

Если а ракурсе "бывалые для водителей новичков" то нужно и про ручник зимой написать. Примерзают колодки однако.
busa41
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:04
Имя: Ирэна
Мой автомобиль: Nissan Juke SE CVT White
Откуда: Москва

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение busa41 »

andrey111 писал(а):Если а ракурсе "бывалые для водителей новичков" то нужно и про ручник зимой написать. Примерзают колодки однако.
Вот про это и на механике слышала... правда говорили, что не стлько в холод, сколько в температуру, когда из минуса в плюс скачет...так и что?
зимой как ставить? так же или иначе?
AnatoliySap
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 11:06

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение AnatoliySap »

Ага есть такое подтверждаю. При перепаде нуль вечером, ночью сильно минус, утром минус.
Колодки блин пристывают.

Не смертельно, все равно отваливаться (тудым сюдым поездишь).
но нагрузка на механизмы есть, вредно.
AL11
Сообщения: 4681
Зарегистрирован: 31 май 2011, 18:24
Мой автомобиль: 4WD SE SPORT, QQ+2 LE
Откуда: 11

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение AL11 »

Night Racer писал(а):
а зачем на CVT нейтраль?
Для буксировки ТС

Виталь, забыл добавить "...только на эвакуаторе"... ;)
Saborchik
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 22:32
Имя: Ирина
Мой автомобиль: Nissan Juke SE+ CVT
Откуда: Архангельск

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение Saborchik »

Я вот у себя заметила, что когда стою на горке и, выжимая тормоз, перевожу педаль из Р в D, надо прикладывать усилие. И слышится какой-то звук четкий, как будто очень тяжело переключается в таком состоянии вариатор... У кого-нибудь также? И если с ручником, то перед началом движения сначала выбираем Р, а потом снимаем ручник? Нагрузка при этом уменьшиться должна на вариатор? Я правильно поняла сей процесс?
Saborchik
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 22:32
Имя: Ирина
Мой автомобиль: Nissan Juke SE+ CVT
Откуда: Архангельск

Re: Как правильно пользоваться ручником и P на вариаторе

Сообщение Saborchik »

И еще, согласно всему вышесказанному, в режиме N накатом на вариаторе двигаться нельзя. А на светофоре можно в этом режиме стоять? В этом случае ничего плохого для машины я не делаю? Мне почему-то всегда кажется, что стоя 20-40 сек. на светофоре и постоянно нажимая на тормоз в режиме D, я наоборот хуже для авто делаю, чем просто бы в N стояла... :-(
Поясните пожалуйста.
Ответить