(... и еще несколько тем)

Что лучше: автомат или вариатор? - Страница 2

Вопросы эксплуатации ходовой и двигателя
Night Racer
Сообщения: 6393
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 06:34
Имя: Виталик
Мой автомобиль: Mazda CX-5
Откуда: Москва

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Night Racer »

На переднем приводе обычный варик.
На полном приводе - варик с возможностью ручного переключения. Сдвигаешь рычаг влево и качаешь ввехр-вниз. И он переключает виртуальные фиксированные передачи - типа как как уже автомат
Антон
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:37
Имя: Антон
Мой автомобиль: Juke LE 4WD
Откуда: Москва

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Антон »

pahet писал(а): читал одну англоязычную статью, там автор пишет о несовместимости привода 4х4 и CVT.
То есть советуют брать либо 4х4 на ручке, либо 2WD с автоматом или вариатором
Ну это распространенная точка зрения - для бездорожья (не для полного привода, а именно для бездорожья, почувствуйте разницу) лучше, действительно, ручка. Хотя бы потому, что там можно воткнуть первую и пытаться ехать только на ней :) Но в данном случе речь идет именно о типе покрытия, а не о приводе автомобиля.
А поскольку Джук очевидно для трофи не слишком предназначен :), как мне кажется, проблема "высосана из пальца".

А что касается вариатора, не очень понятно, что там ругать. Система CVT "до звона" уже отработана джапами на таком массовом виде транспорта, как скутер. Ее раньше-то не ставили только потому, что ремень не мог передать достаточный для автомобиля крутящий момент. Банально рвался. Новые материалы => проблема решена. Если уж СВТ начали на байки ставить, с их дикими оборотами, то для авто - то, что надо.
ИМХО.
Saborchik
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 22:32
Имя: Ирина
Мой автомобиль: Nissan Juke SE+ CVT
Откуда: Архангельск

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Saborchik »

И все-таки, чем вариатор отличается от роботизированной коробки? У меня подружка купила Корсу недавно, и выбрала именно просто с автоматом, т.к. роботы не ценятся что ли у них...не совсем поняла про эти Опели... :oops:
Night Racer
Сообщения: 6393
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 06:34
Имя: Виталик
Мой автомобиль: Mazda CX-5
Откуда: Москва

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Night Racer »

В двух словах не объяснишь.
Роботы хороши только на концерне Фольца, с двойным сцеплением. Все остальные так себе и идут очень большие толчки при переключениях.
Вариатор вообще не переключает передачи, т.к. у него их нет - там 2 вала по которым ездит ремень плавно изменяя передаточные числа, т.к. фиксированных передач нет - и следовательно нет рывков.
Олег
Сообщения: 1511
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:27
Мой автомобиль: Juke SE+ (2WD-МКП) Белый
Откуда: Питер

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Олег »

Night Racer писал(а):...Роботы хороши только на концерне Фольца, с двойным сцеплением
Мне тоже коробка с двойным сцеплением понравилась, но задумчива-я, как никто другой. Пришлось отказаться от Гольфа+ после тест-драйва, вышел из машины злой, как не знаю кто. Не мое, короче...
Naivnaja
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 май 2011, 09:13
Имя: Машуля
Откуда: из Сургута

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Naivnaja »

У меня на ТОЯшке (Тойотка Ярис) стоял робот. Там была возможность автоматического и ручного переключения передач. Основной минус робота именно тойотовского сосоял в том, что во время перехода с одной на другую скорость ощущался небольшой толчок. Когда продавала машинку - многих это смущало, хотя многое зависело от водителя. У меня машинка не дергалась, потому что мы идеально чувтвовали друг друга: я знала, когда прибавить газу, когда приспустить педаль, но всё это приходит с опытом общения с конкретной коробкой. На вариаторе мне обещали что я не буду чувствовать переход с одной передачи на другую. Но если у меня на 4Х4 будет возможность ручного переключения - буду несказанно рада.
джуковод
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 май 2011, 22:07
Мой автомобиль: juke

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение джуковод »

на варике отъездил 60 тыс. это кайф!!!! любой 7 ступ автомат проигрывает, вариатор берет с любой скорости, легко и плавно! на светофоре стартанул 2000 оборотов и почемуто все отстали!!! может здесь важно с каким движком он в комплекте?? 3500 при скорости 140 км, я сколько ездил удивлялся, такое ощющение что машину ветром несет, сама едит ни каких переключений и напрягов, особенно если хочешь кого наказать, нажал и уехал, сегодня опустился на землю, жук на механике еду 90 км а оборотов 3500!!!! :shock: да теперь лк200 и рендж вок сделать не смогу и с х5 не потягаюсь((((((!!!!
SeaBreeze
Site Admin
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:51
Имя: Артур
Мой автомобиль: LE 117 лс CVT
Откуда: Москва

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение SeaBreeze »

на светофоре стартанул 2000 оборотов и почемуто все отстали!!!
2000 оборотов при старте на светофоре, да еще чтобы все отстали. Это явно не 1.6 литра, а минимум 3.5 :)
abc
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 26 май 2011, 18:24
Мой автомобиль: tiguan 2.0 tsi
Откуда: Питер

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение abc »

стартанул еще на красный - тогда все логично :D
Night Racer
Сообщения: 6393
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 06:34
Имя: Виталик
Мой автомобиль: Mazda CX-5
Откуда: Москва

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Night Racer »

жук на механике еду 90 км а оборотов 3500!!!!
Передача то 4-ая наверное?
НА пятой сомневаюсь, что при 90 будет уже 3500 оборотов
Riccio
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 14:44
Имя: Серёжа
Мой автомобиль: Hyundai Getz
Откуда: Южное Замкадье

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Riccio »

Saborchik писал(а):И все-таки, чем вариатор отличается от роботизированной коробки? У меня подружка купила Корсу недавно, и выбрала именно просто с автоматом, т.к. роботы не ценятся что ли у них...не совсем поняла про эти Опели... :oops:
Попытаюсь кратко объяснить разницу (только для блондинок).

Сначала разберемся, что такое передаточное число.
Катались на велосипеде с 21 скоростью? 3 шестерни спереди, 7 сзади. Когда на педалях выбрана самая маленькая шестеренка и на колесе выбрана самая маленькая шестеренка — в положении 1-1 — скорость маленькая, проходимость огромная, крутить педали легко.
В положении 3-7 — когда выбрана самая большая шестеренка на педалях и самая большая на колесе — стартануть с места практически невозможно, его надо включать когда велосипед уже разогнался. Проходимость в положении 3-7 небольшая, зато скорость развивает хорошую. Крутить педали тяжело.
Так вот. Передаточное число — это соотношение между шестеренкой на педалях (на моторе) и выбранной шестеренкой на колесе. По сути с помощью передаточных чисел мы регулируем куда направить мощность: на проходимость или на набор скорости.


Механическая (ручная) коробка: тут все понятно. Выжимаете сцепление, кулисой подтыкаете нужную передачу, даете газку и машина несется в даль. Имеет несколько фиксированных соотношений передаточных чисел. Обычно механика всегда выигрывала у других коробок по скорости переключения передач и разгону до 100 км/ч (у опытного водителя). Но такая коробка требует умения, навыков. Мотор может заглохнуть если неправильно отжать сцепление, покатиться назад на горочке, "убить" сцепление и коробку нечеткими переключениями. Ну и постоянная работа на рук и ног.

Автомат: имеет иной принцип действия. Тут сцепление отсутствует как таковое, всего 2 педали: газ и тормоз. Но по прежнему есть передаточные числа, которые подключаются автомобилем по своему усмотрению. Всегда отличался медлительностью, задумчивостью, иногда ошибался в выборе нужной передачи.

Роботизированная коробка: некий промежуток между автоматом и механикой. По сути, это механическая коробка, только сцепление за вас выжимают специальные механизмы. Соответственно, нельзя долго стоять на тормозе — если остановились на красном надо дернуть ручник и отпустить педали. Иначе запахнет горелым сцеплением. Такие коробки стоят, например, на пежо 107. Робот имеет все недостатки механики (постоянно дергать ручник, работа с педалями) и все недостатки автомата (задумчивость и ошибки переключения передач).

DSG: Революционной с точки зрения робота стала коробка DSG, разработанная Volkswagen. Она имеет все плюсы автоматической коробки (отсутствие сцепления), и также плюсы механики (пробуксовка "раскачкой" и быстрота переключения передач).

Вариатор: тут нет четко зафиксированных передаточных чисел, он может плавно менять передаточное отношение. Соответственно, правильно подбирать баланс для движения, что, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, должно экономить топливо.
Принцип работы вариатора хорошо иллюстрирует вот эта картинка:
Изображение
Синий вал — мотор, голубой — колеса. Шестерня в промежутке позволяет подобрать идеальное передаточное отношение, требуемое в данной ситуации.

Типтроник: функция, которой могут обладать все вышеперечисленные коробки (кроме ручной). Это возможность водителю самостоятельно выбрать необходимую передачу (с помощью подрулевых лепестков или "+" и "-" кулисой). Но стоит подчеркнуть, что выбор происходит не механическим путем, а сигнал смене передачи идет в бортовой компьютер, который проверит возможность данного действия и лишь потом дает сигнал механизмам.
Последний раз редактировалось Riccio 10 июн 2011, 10:27, всего редактировалось 4 раза.
Saborchik
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 22:32
Имя: Ирина
Мой автомобиль: Nissan Juke SE+ CVT
Откуда: Архангельск

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Saborchik »

Riccio, огромное спасибо от всех "блондинок" !!! :-) :-) :-)
-Katty-
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 08:13
Имя: Катрин
Мой автомобиль: Nissan Juke
Откуда: Saint-Petersburg

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение -Katty- »

Riccio,

Респект! :roll: :)
Jolly Buyer
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 08:43
Имя: Jolly Buyer
Мой автомобиль: SE+ Sport 4WD Turbo Brawn

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Jolly Buyer »

за вариатором будущее, АККП потихоньку уйдет
нашел еще такую инфо от NISSAN
http://www.nissanusa.com/innovations/co ... icle.image.
Радуга
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:12
Мой автомобиль: SE+Sport 2WD CVT белый
Откуда: Сочи

Re: Что лучше: автомат или вариатор?

Сообщение Радуга »

Riccio, спасибо за старания и потраченое время (от брюнеток).

Основное отличие варика от АКПП (из опыта) : передач скоростей нет, не нажмешь на газ - не поедет (трамвай, короче :D ). В пробках разница ощущается - нужна постоянная мягкая подгазовка.
Ответить