Летние отправил с Новосибирска через грузоперевозки.
vladlen писал(а):Тугут, Расскажи, что такое зимник
....сие есть тайна великая и непознаваемая...
Ну, а если попроще, тупо "профиль" через тайгу и тундру со всеми его марями (болотами), большими и малыми речными переправами, сопками, спусками-подъёмами, хорошими и не очень коллегами-дальнобойщиками....!
Есть такой термин -"северный завоз", так вот, товары народного потребления, продукты питания, ГСМ, МТЦ короче практически ВСЁ доставляется к нам в период навигации по одной из самых крупных рек страны-Лене, длиться этот период с середины мая до середины октября, плюс-минус две-три недели в зависимости от погодных условий! Какую то часть везут авиацией, но это очень дорого! Например: перевозка колёс которые я отправил автотранспортом обошлась в 2500р., телевизор (32 дюйма)-авиа 2800р., но колёсья по объему больше поэтому такой ценник. С декабря начинают "пробивать" "зимник", промораживают речки и ручьи (убирают снег в местах переправ чтобы они быстрее промёрзли), расчищают, расширяют то место которое будет называться дорога от поваленных деревьев, дёрна и снега, завозят подсыпочный материал, расставляют дорожные знаки и т.д. "Зимник" держится примерно до апреля, в середине марта начинается оттайка и "зимник" "плывёт", это самый опасный период, речки начинают "вскрываться", вода "идёт верхом"(это когда укатанный снег и лед ещё не растаял, а вода идёт с сопок и маленьких ручейков). В марте(6-8), уже теперь прошлого года, довелось перегонять по "зимнику" ВАЗ-2105, в одном месте вода поднялась УрАЛам по бампер длина переезда примерно метров 70-100, ждать когда она упадет можно было и день, и два! Выход один, нырять!
Цепляешься за кого нить большого, мне достался КамАЗ, глушишь двигатель, откидываешь "массу", закрываешь воздухозаборник полиэтиленовым пакетом и .....молишься чтобы КамАЗ не встал посередине переправы, тогда ку-ку, полный салон свежей-прохладной водицы обеспечен!!!
Такова жизнь в районах Крайнего Севера!