предыстория: ударился правым колесом о бордюр, погнул рулевую тягу, понял это из-за кривого руля, хотя на дороге явно никуда не уводило, при визуальном осмотре на яме криминала не заметил, и так получилось что проехал в таком виде примерно 2500-3000км на дальняк. всё работало в штатном режиме, только руль стоял чуть криво. далее в один прекрасный день тяга не выдержала и лопнула (скорее из-за микротрещины), благо что около дома и на маленькой скорости.
благодаря этому форуму выяснилось,что тяги отдельно не продаются, но выход есть. этому посвещена отдельная тема
http://www.juke.ru/viewtopic.php?f=13&t ... 8F#p157090
соответственно всё поменяли и тут же сделали сход/развал на 3д стенде. руль встал ровно, чуть уводит вправо (как и должно быть изначально ) но при малейшем повороте начала срабатывать ESP, как можно было догадаться из-за неадекватно работающего датчика на руле, который должен видеть "0". попробовали это сделать через комп который был в сервисе, но кроме двигателя он ничего не увидел.
позвонил ОД, и сказал чтобы мне выставили ноль на руле, на что мне сказали что такой услуги нет, можем сделать снова сход/развал + диагностика, что меня немного не устроило. поговорив с мастером, он поведал, что мне неправильно сделали развал,надо возвращаться и пусть они устраняют проблему.
я задумался и обратился к другим людям которые занимаются митсу и они мне сказали по опыту Паджеро4, что через диагностический разьем сканером выставляется этот самый "0", а вот на Паджеро3 этого нет и руль "самообучаемый"
поездив некоторое время,стал замечать, что esp срабатывает всё реже и реже. на данный момент проехал около 500км и "баг" с esp пропал
Консалт не подключал
перерыл весь рунет, но четкого ответа так и не нашел - самообучаемый руль или нет, самая близкая тема на кашкайклубе
http://www.clubqashqai.ru/forum/archive ... -3013.html
теги : самообучаемый руль nissan juke, как выставить ноль на руле ниссан джук, срабатывает esp есп после сход развал схождениеADJUSTMENT OF STEERING ANGLE SENSOR NEUTRAL POSITION
CAUTION:
To adjust neutral position of steering angle sensor, make sure to use CONSULT-III.
(Adjustment cannot be done without CONSULT-III).
1.ALIGN THE VEHICLE STATUS
Stop vehicle with front wheels in straight-ahead position.
>> GO TO 2.
2.PERFORM THE NEUTRAL POSITION ADJUSTMENT FOR THE STEERING ANGLE SENSOR
1. On the CONSULT-III screen, touch "WORK SUPPORT" and "ST ANG SENS ADJUSTMENT" in order.
2. Touch “START”.
CAUTION:
Do not touch steering wheel while adjusting steering angle sensor.
3. After approximately 10 seconds, touch “END”.
NOTE:
After approximately 60 seconds, it ends automatically.
4. Turn ignition switch OFF, then turn it ON again.
CAUTION:
Be sure to perform above operation.
>> GO TO 3.
3.CHECK DATA MONITOR
1. Run vehicle with front wheels in straight-ahead position, then stop.
2. Select “DATA MONITOR”. Then make sure “STR ANGLE SIG” is within 0±2.5°.
Is the steering angle within the specified range?
YES >> GO TO 4.
NO >> Perform the neutral position adjustment for the steering angle sensor again, GO TO 1.
4.ERASE THE SELF-DIAGNOSIS MEMORY
Erase the self-diagnosis memories of the ABS actuator and electric unit (control unit) and ECM.
• ABS actuator and electric unit (control unit): Refer to BRC-95, "CONSULT-III Function (ABS)".
• ECM
- HR16DE (With EURO-OBD): ECH-89, "CONSULT-III Function".
- HR16DE (Without EURO-OBD): ECH-420, "CONSULT-III Function".
- MR20DE (With EURO-OBD): ECM-91, "CONSULT-III Function".
- MR20DE (Without EURO-OBD): ECM-426, "CONSULT-III Function".
- K9K: ECK-71, "Diagnosis Description".
- M9R: ECR-101, "CONSULT-III Function".
Are the memories erased?
YES >> INSPECTION END
NO >> Check the items indicated by the self-diagnosis.