(... и еще несколько тем)

срабатывает есп после развала

Вопросы эксплуатации ходовой и двигателя
Ответить
залетчик
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 17:05
Имя: Лёня
Мой автомобиль: турба

срабатывает есп после развала

Сообщение залетчик »

решил поделиться с жуководами о вот какой проблеме - срабатывает система курсовой устойчивости после стенда сход/развала

предыстория: ударился правым колесом о бордюр, погнул рулевую тягу, понял это из-за кривого руля, хотя на дороге явно никуда не уводило, при визуальном осмотре на яме криминала не заметил, и так получилось что проехал в таком виде примерно 2500-3000км на дальняк. всё работало в штатном режиме, только руль стоял чуть криво. далее в один прекрасный день тяга не выдержала и лопнула (скорее из-за микротрещины), благо что около дома и на маленькой скорости.

благодаря этому форуму выяснилось,что тяги отдельно не продаются, но выход есть. этому посвещена отдельная тема
http://www.juke.ru/viewtopic.php?f=13&t ... 8F#p157090

соответственно всё поменяли и тут же сделали сход/развал на 3д стенде. руль встал ровно, чуть уводит вправо (как и должно быть изначально :) ) но при малейшем повороте начала срабатывать ESP, как можно было догадаться из-за неадекватно работающего датчика на руле, который должен видеть "0". попробовали это сделать через комп который был в сервисе, но кроме двигателя он ничего не увидел.

позвонил ОД, и сказал чтобы мне выставили ноль на руле, на что мне сказали что такой услуги нет, можем сделать снова сход/развал + диагностика, что меня немного не устроило. поговорив с мастером, он поведал, что мне неправильно сделали развал,надо возвращаться и пусть они устраняют проблему.

я задумался и обратился к другим людям которые занимаются митсу и они мне сказали по опыту Паджеро4, что через диагностический разьем сканером выставляется этот самый "0", а вот на Паджеро3 этого нет и руль "самообучаемый"

поездив некоторое время,стал замечать, что esp срабатывает всё реже и реже. на данный момент проехал около 500км и "баг" с esp пропал

Консалт не подключал

перерыл весь рунет, но четкого ответа так и не нашел - самообучаемый руль или нет, самая близкая тема на кашкайклубе
http://www.clubqashqai.ru/forum/archive ... -3013.html

ADJUSTMENT OF STEERING ANGLE SENSOR NEUTRAL POSITION
CAUTION:
To adjust neutral position of steering angle sensor, make sure to use CONSULT-III.
(Adjustment cannot be done without CONSULT-III).
1.ALIGN THE VEHICLE STATUS
Stop vehicle with front wheels in straight-ahead position.
>> GO TO 2.
2.PERFORM THE NEUTRAL POSITION ADJUSTMENT FOR THE STEERING ANGLE SENSOR
1. On the CONSULT-III screen, touch "WORK SUPPORT" and "ST ANG SENS ADJUSTMENT" in order.
2. Touch “START”.
CAUTION:
Do not touch steering wheel while adjusting steering angle sensor.
3. After approximately 10 seconds, touch “END”.
NOTE:
After approximately 60 seconds, it ends automatically.
4. Turn ignition switch OFF, then turn it ON again.
CAUTION:
Be sure to perform above operation.
>> GO TO 3.
3.CHECK DATA MONITOR
1. Run vehicle with front wheels in straight-ahead position, then stop.
2. Select “DATA MONITOR”. Then make sure “STR ANGLE SIG” is within 0±2.5°.
Is the steering angle within the specified range?
YES >> GO TO 4.
NO >> Perform the neutral position adjustment for the steering angle sensor again, GO TO 1.
4.ERASE THE SELF-DIAGNOSIS MEMORY
Erase the self-diagnosis memories of the ABS actuator and electric unit (control unit) and ECM.
• ABS actuator and electric unit (control unit): Refer to BRC-95, "CONSULT-III Function (ABS)".
• ECM
- HR16DE (With EURO-OBD): ECH-89, "CONSULT-III Function".
- HR16DE (Without EURO-OBD): ECH-420, "CONSULT-III Function".
- MR20DE (With EURO-OBD): ECM-91, "CONSULT-III Function".
- MR20DE (Without EURO-OBD): ECM-426, "CONSULT-III Function".
- K9K: ECK-71, "Diagnosis Description".
- M9R: ECR-101, "CONSULT-III Function".
Are the memories erased?
YES >> INSPECTION END
NO >> Check the items indicated by the self-diagnosis.
теги : самообучаемый руль nissan juke, как выставить ноль на руле ниссан джук, срабатывает esp есп после сход развал схождение
sim31
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 13:45
Мой автомобиль: F15 4WD/T
Откуда: москва

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение sim31 »

юстировка нулевого на руле есть полюбому. вы решили что есп срабатывает-потомучто горит ее значек? или реально "трещат" колодки?
залетчик
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 17:05
Имя: Лёня
Мой автомобиль: турба

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение залетчик »

реально срабатывает, особенно, было сразу после стенда, на скорости от 70-80 при маневрировании оттормаживало тачку. как один из вариантов, если судить о "самообучаемости",то проблемой могло стать то, что не одну тыщу км после удара, я ездил с рулем, который стоял не посередине. но это догадки конечно
sim31
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 13:45
Мой автомобиль: F15 4WD/T
Откуда: москва

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение sim31 »

То что вы описали не похоже на обучение, косяк гдето или вводная не полная, слом тяги и проч.
Обучается система за пару поворотов.
Ошибки есп пишет в комп, у дилера по коду ошибки поймете причину.
Как вариант -на работу есп влияет и состояние колодок и задний сход-развал(этого комп не видит), балки на заду у переднеприводных ниссанов не регулируемые и хлипкие, если удар был всем боком или кочку на скорости пролетели, привет будет и по задней подвеске.
залетчик
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 17:05
Имя: Лёня
Мой автомобиль: турба

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение залетчик »

это понятно, что консалт должен прояснить некоторые моменты, но башлять од просто так не хочется и время свое тратить впустую тоже.

по факту проблема исчезает (если уже совсем не пропала)

я же говорю, после удара проехал не меньше 2тыщ км, с рулем набекрень. тачку никуда не уводило, есп не срабатывала, колодки, да, скрипели пластинами, но как они могут влиять, я не понимаю.

глючить систему начало именно после стенда! как можно не правильно сделать развал, если в итоге по компу всё в допусках и руль стоит ровно?

как вариант найти консалт на стороне и самому порыться в мозгах
_John_
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 19:00
Имя: Евгений
Мой автомобиль: Nissan Juke SE+SPORT CVT 2wd
Откуда: Russia

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение _John_ »

Датчик положения руля обучить надо. Без консалта никак
sim31
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 13:45
Мой автомобиль: F15 4WD/T
Откуда: москва

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение sim31 »

залетчик писал(а):проблема исчезает (если уже совсем не пропала)
так с железом не бывает.
со временем проблема обозначится либо по неравномерному износу колодок либо по шинам .
Если виновата не подвеска а криворукие стендовики, то логики в обучении нет совсем.
Позвоните по всем вменяемым дилерам в москве, поговорите со специалистами, они тут есть.
Если руль после удара увело то значки АВС, ЕСП должны были загорется (хотябы до следующего перезапуска), ошибка в компе появилась.

Чего то в исходном описании не хватает :mrgreen: слом тяги, были ли отключения АКБ, какие постоянные и временные ошибки висят и прч.
_John_
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 19:00
Имя: Евгений
Мой автомобиль: Nissan Juke SE+SPORT CVT 2wd
Откуда: Russia

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение _John_ »

Чудес точно не бывает. Руль прямо...колеса прямо. .а есп срабатывает. Может они так отрегулировали, что теперь налево теперь 1 оборот руль поворачивается, а направо напр 2 оборота. Бред конечно...но тоже вариант
залетчик
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 17:05
Имя: Лёня
Мой автомобиль: турба

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение залетчик »

sim31 писал(а): так с железом не бывает.
со временем проблема обозначится либо по неравномерному износу колодок либо по шинам .
Если виновата не подвеска а криворукие стендовики, то логики в обучении нет совсем.
Позвоните по всем вменяемым дилерам в москве, поговорите со специалистами, они тут есть.
Если руль после удара увело то значки АВС, ЕСП должны были загорется (хотябы до следующего перезапуска), ошибка в компе появилась.

Чего то в исходном описании не хватает :mrgreen: слом тяги, были ли отключения АКБ, какие постоянные и временные ошибки висят и прч.
если колеса в допуске, есп уже попусту не срабатывает, то почему будут проблемы с колодками и шинами?

одного не пойму как криворукость влияет на связь механики (регулировка развала) и электроники (руль по центру, но электроника сбоит), не думаю чтна датчик стоит внутри рейки.

на значки во время удара не смотрел,аккум никогда не отключался. про ошибки уже писал!

итак,после 500+ км пробега после стенда, ESP работает в прежнем заводском режиме (сегодня по мокрой дороге проверил)

мои рассуждения говорят о том что калибровка руля (или как там правильно) выставление нейтрали нуля на ниссан джук juke происходит автоматически, без лишних вмешательств. лишний раз можно не беспокоиться))

_John_ писал(а):Чудес точно не бывает. Руль прямо...колеса прямо. .а есп срабатывает. Может они так отрегулировали, что теперь налево теперь 1 оборот руль поворачивается, а направо напр 2 оборота. Бред конечно...но тоже вариант
а я не говорил,что она срабатывает "прямо", я говорил при маневрах. по регулировкам - может я и не спец по авто, но чувствую поведение авто очень хорошо и такие явные косяки уловил бы на первых метрах
Rover
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:32

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение Rover »

Что-то всех совсем замарочил :D
Проблема есть и ее нет...
Не может быть такого, что кроме тяги еще что-то погнул?
Например стойки? Они не сильно прочные тут, легко загнуть на хорошей яме.
залетчик
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 17:05
Имя: Лёня
Мой автомобиль: турба

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение залетчик »

никого я не морочил, я лишь обозначил проблему с которой столкнулся, так как в инете ответов нет. может кому пригодится инфа

на данный момент, как уже сказал, всё работает в штатном режиме!

нет, больше ничего не гнул :mrgreen: к чему этот вопрос? удар был по касательной и не сильный
Rover
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:32

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение Rover »

Просто сам раз погнул... Потом менял, хотя можно было крепежные отверстия расточить и развалом выставить.
denis1606
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 10:58
Имя: Денис

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение denis1606 »

У меня похожая ситуация: "удар в правое колесо, погнута тяга, заменил через примерно 100 км пробега. Сделали развал-схождение и точ такая-же ситуация, при 60-70 км/ч срабатывают тормоза переднего ЛЕВОГО колеса, через ~ 50 км перестало срабатывать.
Электрик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июл 2017, 12:12
Имя: Igor
Мой автомобиль: Leaf

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение Электрик »

У меня Жука нет,он есть пять лет у моего друга в Москве. Мучается с ним бедняга...Я езжу 10 лет на Лексусах-гибридах.Был, правда, еще Инфинити FX-30ds и MAXIMA у жены.Их давно продали,и сейчас в семье два RX-450h. Но пару месяцев назад решил купить для пробы полный электромобиль. Следующий этап после гибридов. На Теслу с деньгами не потянул,и так взял один джип в салоне,решил начать с LEAF .Купил в Англии недорого вариант TEKNA с самой полной комплектацией.Переделал на левый руль,у нас в Литве с правым нельзя ездить. И начались проблемы.... Срабатывает постоянно ESP !!! Притормаживает левое колесо. Машина была бита немного именно влево !!! Поменял слева ВСЁ !!! Амортизатор,ступицу с подшипником и датчиком ABS,рычаг,рулевую тягу.. ЧЕТЫРЕ раза делал развал,подкладывал даже шайбы под болты сзади,чтобы выставить схождение,там люфт только 0.5 мм !!!! Балка оказалась слегка тоже гнутой. Теперь проверял на двух стендах: развал и схождение - ИДЕАЛЬНЫЕ !!! Калибровал два раза датчики рулевой рейки через комп !!! НИ ФИГА !!! Все равно система срабатывает !!! Позвонил знакомому.Он из США пригнал 5 битых ЛЕАФов. И у всех была та же проблема !!!
Помогало только выключение кнопки ESP . А после езды несколько дней система типа сама обучалась и проблема пропадала. Езжу пока без системы 2 дня... Через день включу и посмотрю,что будет. Пока моё резюме - NISSAN - машины - ГОВНО !!!!!! Лучше ЛЕКСУСА машины нет !!!! Лишний раз в этом убедился,почему и покупал эти джипы уже четыре раза. Кстати Инфинити брал в салоне в Варшаве,в Вильнюсе не было дистрибьютора . С трудом договорился с нашим Ниссаном,чтобы они взяли эту машину себе. А уже потом я куплю у них на фирму...С меня они содрали за это 2 000 евро !!!! Потом по этой схеме наши ниссановцы продали еще 35 машин в Литве из Варшавы. По идее они мне должны были дать эти 2000 .. :lol: Ну да бог с ними.. Так вот в Новом FX-30 d SPORT по гарантии мне меняли два раза сайлентблоки,наконечник рулевой тяги,форсунку, уплотняющую резинку в водительской двери и еще кучу всяких мелочей.Пробег - 15000 км !!!! Поменять масло,и все фильтры почти 1000 евро !!! В Лексусе я плачу 200 евро за тоже самое !! Я и говорю - ГОВНО !!! Наступил опять на те же грабли !!! Удачи ВАМ,ребята !!!!! И еще,чтобы не было сомнений...Я не проплаченный Тойотовец, а простой Советский человек.... :P
ROCK
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 06:50
Имя: Леонид
Мой автомобиль: juke se sport 4wd turbo

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение ROCK »

Бывает.
Jancar
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 11:48
Имя: Вячеслав
Мой автомобиль: Nissan juke
Откуда: Ярославль

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение Jancar »

Спсибо! При первой же возможности все пересядем на лексусы. А пока будем радоваться бюджетным ниссанам.
Злой Иваныч
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 17:42
Имя: Виктор
Мой автомобиль: Juke SE 1.6 МТ
Откуда: Волгоград

Re: срабатывает есп после развала

Сообщение Злой Иваныч »

Электрик писал(а):Пока моё резюме - NISSAN - машины - ГОВНО !!!!!!
А моё резюме - лексусы ваши гавнище, дороги в обслуживании, жрут топливо цистернами, ТО стоит миллион, в общем, да ещё и ломаются на раз, дерьмо ещё то. То ли дело Жук - обслуживание 3 копейки, топливо - кружка на сто килолметров, ТО больше 50 баксов никак не выходит. И не ломается почти. В общем, не чета вашим помойкам на колёсах типа "ипонские машины".
Ответить