(... и еще несколько тем)

Разрядился аккумулятор, что делать? - Страница 17

Вопросы ремонта, обслуживания и устранения неисправностей
Ответить
AlexXYS381
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
Имя: AlexBB
Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
Откуда: Ближайшее заМКАДье

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение AlexXYS381 »

Primorets писал(а):psihoobraz, при неполном разряде/заряде у аккумулятора появляется "эффект памяти", при котором у аккумулятора теряется ёмкость
Это относится к никель-кадмиевым аккумуляторам. У свинцово-кислотных герметичных (необслуживаемых) стартерный батарей этого нет. Хотя герметичные это отчасти, т.к. есть клапан и отверстие для подсоединения газоотводной трубки.
AlexXYS381
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
Имя: AlexBB
Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
Откуда: Ближайшее заМКАДье

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение AlexXYS381 »

Primorets писал(а):произошла сульфатация при т.н. "эффекте памяти", то просто заряд ничего не даст - аккумулятор его не примет. Для этого нужно производить десульфатацию методом многократного полного разряда и заряда, а на это одной ночи не хватит.
для этого существуют зарядные устройства позволяющие в широких пределах менять зарядный ток с разрядной составляющей и скважность этого процесса (заряд асимметричным током). И тут иногда достаточно пару суток.
Primorets
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:54
Мой автомобиль: Juke 2015 LE 4WD MCVT
Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение Primorets »

AlexXYS381 писал(а):Это относится к никель-кадмиевым аккумуляторам. У свинцово-кислотных герметичных (необслуживаемых) стартерный батарей этого нет.
Не точно выразился. Для свинцово-кислотных пусть будет "сульфатация, т.е. процесс, похожий на "эффект памяти"" :)
AlexXYS381 писал(а):для этого существуют зарядные устройства позволяющие в широких пределах менять зарядный ток с разрядной составляющей и скважность этого процесса (заряд асимметричным током). И тут иногда достаточно пару суток.
Не знаю ни одного промышленного зарядника автомобильных АКБ, умеющего делать полный цикл контролируемого разряда за разумное время. Приведете пример?
AlexXYS381
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
Имя: AlexBB
Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
Откуда: Ближайшее заМКАДье

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение AlexXYS381 »

12 способов "убить" АКБ.
1. Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже - разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
2. Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса ,особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
3. Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
4. Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит - аккумулятор обречен.
5. Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
6. Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
7. Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.
8. Пониженное напряжение бортовой сети - весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
9. Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженную АКБ.
10. Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально "взорвать" аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
11. Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
12. Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.
Некоторые пункты относятся только к обслуживаемым АКБ.
psihoobraz
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 18:21
Имя: Anna
Мой автомобиль: Nissan Juke, МКПП, 1.6 (117лс)
Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение psihoobraz »

Tosik, вот та же ситуация. 1-2 раза в неделю по 100 - 120 км... и экран тоже показывает 5 делений всегда, и заводится тьфу-тьфу...
Если бы пандора такие скачки не показывала - я бы вообще не переживала :D
AlexXYS381
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
Имя: AlexBB
Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
Откуда: Ближайшее заМКАДье

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение AlexXYS381 »

Primorets писал(а):Не знаю ни одного промышленного зарядника автомобильных АКБ, умеющего делать полный цикл контролируемого разряда за разумное время. Приведете пример?
В свое время наделал сам их кучу. Но это было еще в конце 90-х, начале 2000-х. Промышленное было, но думаю что уже никому и не нужно, т.к. доступность и цена АКБ стали эффективнее.
Primorets
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:54
Мой автомобиль: Juke 2015 LE 4WD MCVT
Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение Primorets »

psihoobraz, есть возможность дотянуть до автомобиля 220в?
AlexXYS381
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
Имя: AlexBB
Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
Откуда: Ближайшее заМКАДье

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение AlexXYS381 »

psihoobraz, так и не переживайте. Полностью заряженной АКБ считается при напряжении на ее клеммах в режиме ХХ 13,8-14,2 вольта. Затем оно постепенно падает (в идеале при хранении например АКБ за год теряет до 40% от емкости). И Вам скажу, в большей степени удачный пуск двигателя возможен и при менее 10 вольтах. Все зависит от емкости АКБ. Вопрос в том, что у Вас сигнализация и является тем самым потребителем, который и разряжает АКБ. Не будите ездить совсем, то совсем ее и разрядит.
У знакомых был самый первый Лексус RX400H с двумя спутниковыми сигналками. Так их каждые два дня операторы доставали по поводу пропадания метки из-за разряда АКБ. Так и был "ритуал" утром встать и проехать каждый день. А если куда уезжали, то домработник круги нарезал...
psihoobraz
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 18:21
Имя: Anna
Мой автомобиль: Nissan Juke, МКПП, 1.6 (117лс)
Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение psihoobraz »

Primorets писал(а):psihoobraz, есть возможность дотянуть до автомобиля 220в?
Вопрос не в этом :D я девочка и я не хочу такие вещи делать, если честно... :lol:
просто хочу узнать адреса/контакты проверенных людей, которые за вменяемые деньги все посмотрят, оценят и зарядят/поменяют... вот и все :P
и так понимаю, что раз все сами всё делают, то мне только ОД и остается, которому я смогу потом, если что и через Ниссан и через Роспотребнадзор предъявить претензию...
psihoobraz
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 18:21
Имя: Anna
Мой автомобиль: Nissan Juke, МКПП, 1.6 (117лс)
Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение psihoobraz »

AlexXYS381 писал(а):psihoobraz, так и не переживайте. Полностью заряженной АКБ считается при напряжении на ее клеммах в режиме ХХ 13,8-14,2 вольта. Затем оно постепенно падает (в идеале при хранении например АКБ за год теряет до 40% от емкости). И Вам скажу, в большей степени удачный пуск двигателя возможен и при менее 10 вольтах. Все зависит от емкости АКБ. Вопрос в том, что у Вас сигнализация и является тем самым потребителем, который и разряжает АКБ. Не будите ездить совсем, то совсем ее и разрядит.
У знакомых был самый первый Лексус RX400H с двумя спутниковыми сигналками. Так их каждые два дня операторы доставали по поводу пропадания метки из-за разряда АКБ. Так и был "ритуал" утром встать и проехать каждый день. А если куда уезжали, то домработник круги нарезал...


и что же теперь делать? убрать сигналку? она мне дюже нравится...
Я бы не переживала, если бы в скором времени не надо было бы уехать на длительный срок. а малыша оставить (да, с включенной сигналкой) на крытой стоянке... не уверена я, что когда я вернусь, он заведется... вот готовлюсь как могу к этому... :(
AlexXYS381
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
Имя: AlexBB
Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
Откуда: Ближайшее заМКАДье

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение AlexXYS381 »

psihoobraz, выше же написали: гарантия 3 года или 100 т.км (если это конечно так и есть). Умрет раньше -с претензией к ОД, позже - выкинули старую, поставили новую. У Вас вся проблема в малых пробегах (чтобы АКБ полностью зарядилась), и в излишествах функций сигнализации, которая и является "пожирателем" тока (емкости). Я вообще не понимаю на кой черт все эти "крутые сиги" не контролирующие разве что уровень сахара в крови. Если машину угонят, то вместе с сигнализацией, а от вандалов можно и попроще. Чисто мое мнение.
Решение проблемы вижу либо в периодическом заряде АКБ (сняли-зарядили-поставили), либо в отключении части не нужных функций, в том числе и постоянного контроля уровня напряжения, температуры в салоне и т.д. и т.п.
psihoobraz
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 18:21
Имя: Anna
Мой автомобиль: Nissan Juke, МКПП, 1.6 (117лс)
Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение psihoobraz »

AlexXYS381, ок спасибо. услышала :)
буду как раз таки вот именно этим и заниматься, как вы сказали "периодическом заряде АКБ (сняли-зарядили-поставили)" :)
NisMan
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:11
Имя: Владимир
Мой автомобиль: Белый Nismo 4WD
Откуда: Владимир

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение NisMan »

psihoobraz, У Вас сигналка с автозапуском? На многих есть настройка на запуск при понижении напряжения. Пока будет вас ждать подзарядится.
AlexXYS381
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
Имя: AlexBB
Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
Откуда: Ближайшее заМКАДье

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение AlexXYS381 »

psihoobraz, это не поможет, если Вы уедите на пару недель. Думаю сига разрядит его.
AlexXYS381
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
Имя: AlexBB
Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
Откуда: Ближайшее заМКАДье

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение AlexXYS381 »

NisMan, тоже выход. Я об этом думал, но так как с этим ни разу не сталкивался, то и не стал советовать. Типа каждые шесть часов на тридцать минут... считать нужно.

И сразу возникает вопрос, что хуже: приехав застать сдохшую АКБ или пустой бак ???
Последний раз редактировалось AlexXYS381 12 ноя 2015, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
Primorets
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:54
Мой автомобиль: Juke 2015 LE 4WD MCVT
Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение Primorets »

psihoobraz писал(а):Вопрос не в этом :D я девочка и я не хочу такие вещи делать, если честно... :lol:
Бензин или омывайку в бак заливать тоже не хотите? :lol: Хоть АКБ и считается необслуживаемой, но длительными простоями, частыми пусками стартера и короткими пробегами можно "убить" АКБ неполными циклами разряда/заряда.
psihoobraz писал(а):просто хочу узнать адреса/контакты проверенных людей, которые за вменяемые деньги все посмотрят, оценят и зарядят/поменяют... вот и все :P
Все равно рекомендуется для долгой службы в течение года несколько раз полностью заряжать аккумулятор в щадящем режиме. Особенно зимой. Есть хорошие автоматические зарядные устройства, которые достаточно подключить, нажать кнопку и уйти. Процедура не сложнее, чем залить омывайку в бачок. Нужно только 220в к автомобилю притащить - на парковке у дома или офиса, если есть такая возможность. Например, такие: CTEK MXS 5.0 POLAR или TecMate OptiMate 6. К сожалению, за последний год, из-за роста курса валют, выросла и стоимость именно этих зарядников. Так что конкретно за эти модели не агитирую, важен сам принцип: открыл капот, подключил, нажал кнопку, закрыл капот, ушел.
NisMan
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:11
Имя: Владимир
Мой автомобиль: Белый Nismo 4WD
Откуда: Владимир

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение NisMan »

AlexXYS381 писал(а):NisMan, тоже выход. Я об этом думал, но так как с этим ни разу не сталкивался, то и не стал советовать. Типа каждые шесть часов на тридцать минут... считать нужно.
Не не так! Просто сига следит за напряжением и если достигнут предел например 11.5 вольт - даёт сигнал на запуск и тарахтит настроенное кол-во минут.
Primorets
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:54
Мой автомобиль: Juke 2015 LE 4WD MCVT
Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение Primorets »

AlexXYS381 писал(а):Я об этом думал, но так как с этим ни разу не сталкивался, то и не стал советовать. Типа каждые шесть часов на тридцать минут... считать нужно.
И сразу возникает вопрос, что хуже: приехав застать сдохшую АКБ или пустой бак ???
Надо считать, какой ток дает генератор на ХХ, какой ток потребляет стартер при пуске двигателя. Велика вероятность, что стартер сожрет больше, чем генератор даст на ХХ. В итоге получится пустой бак и сдохшая АКБ.
Периодические дистанционные пуски при разряжающемся двигателе полезны, если можно добраться к автомобилю в течение дня.
aleshke
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 14:36
Имя: Алексей
Мой автомобиль: Nissan Juke SE 2WD 117 5MT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение aleshke »

У меня кстати напряжение на аккумуляторе после долгой стоянки 4 недели напряжение упало до 10 вольт, жук не завелся. Я еще подумал что то приборка как то тускло светится, и стартер не смогу провернуться. На полчасика подкинул зарядник, аккумулятор подзарядился и завелся нормально. Из потребителей сигнализация.
Primorets
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:54
Мой автомобиль: Juke 2015 LE 4WD MCVT
Откуда: Москва

Re: Разрядился аккумулятор, что делать?

Сообщение Primorets »

psihoobraz писал(а):Я бы не переживала, если бы в скором времени не надо было бы уехать на длительный срок. а малыша оставить (да, с включенной сигналкой) на крытой стоянке... не уверена я, что когда я вернусь, он заведется... вот готовлюсь как могу к этому... :(
psihoobraz, могу посоветовать обратиться в профессиональный центр защиты от угона, чтобы они сделали провода резервного питания. В идеале (по моему мнению) это может выглядеть вот так (демонстрация работы начинается примерно с 4:39). Есть варианты проще, но не такие удобные.
Забыл добавить одну важную вещь: с помощью устройства резервного питания можно лишь без проблем добраться до аккумулятора. Если он разрядился, то все равно потребуется еще что-то, чтобы запустить двигатель.
Последний раз редактировалось Primorets 12 ноя 2015, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
Ответить