Это относится к никель-кадмиевым аккумуляторам. У свинцово-кислотных герметичных (необслуживаемых) стартерный батарей этого нет. Хотя герметичные это отчасти, т.к. есть клапан и отверстие для подсоединения газоотводной трубки.Primorets писал(а):psihoobraz, при неполном разряде/заряде у аккумулятора появляется "эффект памяти", при котором у аккумулятора теряется ёмкость
Активные темы на форуме: (2) Продаю Жука кожа итд :)) @SeaBreeze (2) Продаю салонный фильтр Nissan Juke @sid@juke (27) Сайлентблоки подрамника @Mauroder (185) Вариатор приказал долго жить - пробег 18500, часть 3 @Димон77 (408) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors |
(7) Доработка направляющих суппортов тормозов @SuperPrint (... и еще несколько тем)(347) Накрылась печка!!! @AzriMan (2) Продам комплект дисков и колодок фирмы Advics @NoSik (18) Загорелось АВС и ESP @aleshke (13) Распродажа после продажи авто (новое подешевле нового) @opv88 |
Разрядился аккумулятор, что делать? - Страница 17
-
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
- Имя: AlexBB
- Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
- Откуда: Ближайшее заМКАДье
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
-
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
- Имя: AlexBB
- Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
- Откуда: Ближайшее заМКАДье
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
для этого существуют зарядные устройства позволяющие в широких пределах менять зарядный ток с разрядной составляющей и скважность этого процесса (заряд асимметричным током). И тут иногда достаточно пару суток.Primorets писал(а):произошла сульфатация при т.н. "эффекте памяти", то просто заряд ничего не даст - аккумулятор его не примет. Для этого нужно производить десульфатацию методом многократного полного разряда и заряда, а на это одной ночи не хватит.
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:54
- Мой автомобиль: Juke 2015 LE 4WD MCVT
- Откуда: Москва
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
Не точно выразился. Для свинцово-кислотных пусть будет "сульфатация, т.е. процесс, похожий на "эффект памяти""AlexXYS381 писал(а):Это относится к никель-кадмиевым аккумуляторам. У свинцово-кислотных герметичных (необслуживаемых) стартерный батарей этого нет.
Не знаю ни одного промышленного зарядника автомобильных АКБ, умеющего делать полный цикл контролируемого разряда за разумное время. Приведете пример?AlexXYS381 писал(а):для этого существуют зарядные устройства позволяющие в широких пределах менять зарядный ток с разрядной составляющей и скважность этого процесса (заряд асимметричным током). И тут иногда достаточно пару суток.
-
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
- Имя: AlexBB
- Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
- Откуда: Ближайшее заМКАДье
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
12 способов "убить" АКБ.
1. Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже - разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
2. Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса ,особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
3. Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
4. Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит - аккумулятор обречен.
5. Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
6. Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
7. Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.
8. Пониженное напряжение бортовой сети - весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
9. Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженную АКБ.
10. Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально "взорвать" аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
11. Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
12. Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.
Некоторые пункты относятся только к обслуживаемым АКБ.
1. Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже - разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
2. Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса ,особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
3. Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
4. Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит - аккумулятор обречен.
5. Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
6. Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
7. Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.
8. Пониженное напряжение бортовой сети - весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
9. Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженную АКБ.
10. Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально "взорвать" аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
11. Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
12. Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.
Некоторые пункты относятся только к обслуживаемым АКБ.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 25 апр 2015, 18:21
- Имя: Anna
- Мой автомобиль: Nissan Juke, МКПП, 1.6 (117лс)
- Откуда: Москва
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
Tosik, вот та же ситуация. 1-2 раза в неделю по 100 - 120 км... и экран тоже показывает 5 делений всегда, и заводится тьфу-тьфу...
Если бы пандора такие скачки не показывала - я бы вообще не переживала
Если бы пандора такие скачки не показывала - я бы вообще не переживала
-
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
- Имя: AlexBB
- Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
- Откуда: Ближайшее заМКАДье
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
В свое время наделал сам их кучу. Но это было еще в конце 90-х, начале 2000-х. Промышленное было, но думаю что уже никому и не нужно, т.к. доступность и цена АКБ стали эффективнее.Primorets писал(а):Не знаю ни одного промышленного зарядника автомобильных АКБ, умеющего делать полный цикл контролируемого разряда за разумное время. Приведете пример?
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:54
- Мой автомобиль: Juke 2015 LE 4WD MCVT
- Откуда: Москва
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
psihoobraz, есть возможность дотянуть до автомобиля 220в?
-
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
- Имя: AlexBB
- Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
- Откуда: Ближайшее заМКАДье
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
psihoobraz, так и не переживайте. Полностью заряженной АКБ считается при напряжении на ее клеммах в режиме ХХ 13,8-14,2 вольта. Затем оно постепенно падает (в идеале при хранении например АКБ за год теряет до 40% от емкости). И Вам скажу, в большей степени удачный пуск двигателя возможен и при менее 10 вольтах. Все зависит от емкости АКБ. Вопрос в том, что у Вас сигнализация и является тем самым потребителем, который и разряжает АКБ. Не будите ездить совсем, то совсем ее и разрядит.
У знакомых был самый первый Лексус RX400H с двумя спутниковыми сигналками. Так их каждые два дня операторы доставали по поводу пропадания метки из-за разряда АКБ. Так и был "ритуал" утром встать и проехать каждый день. А если куда уезжали, то домработник круги нарезал...
У знакомых был самый первый Лексус RX400H с двумя спутниковыми сигналками. Так их каждые два дня операторы доставали по поводу пропадания метки из-за разряда АКБ. Так и был "ритуал" утром встать и проехать каждый день. А если куда уезжали, то домработник круги нарезал...
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 25 апр 2015, 18:21
- Имя: Anna
- Мой автомобиль: Nissan Juke, МКПП, 1.6 (117лс)
- Откуда: Москва
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
Вопрос не в этом я девочка и я не хочу такие вещи делать, если честно...Primorets писал(а):psihoobraz, есть возможность дотянуть до автомобиля 220в?
просто хочу узнать адреса/контакты проверенных людей, которые за вменяемые деньги все посмотрят, оценят и зарядят/поменяют... вот и все
и так понимаю, что раз все сами всё делают, то мне только ОД и остается, которому я смогу потом, если что и через Ниссан и через Роспотребнадзор предъявить претензию...
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 25 апр 2015, 18:21
- Имя: Anna
- Мой автомобиль: Nissan Juke, МКПП, 1.6 (117лс)
- Откуда: Москва
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
AlexXYS381 писал(а):psihoobraz, так и не переживайте. Полностью заряженной АКБ считается при напряжении на ее клеммах в режиме ХХ 13,8-14,2 вольта. Затем оно постепенно падает (в идеале при хранении например АКБ за год теряет до 40% от емкости). И Вам скажу, в большей степени удачный пуск двигателя возможен и при менее 10 вольтах. Все зависит от емкости АКБ. Вопрос в том, что у Вас сигнализация и является тем самым потребителем, который и разряжает АКБ. Не будите ездить совсем, то совсем ее и разрядит.
У знакомых был самый первый Лексус RX400H с двумя спутниковыми сигналками. Так их каждые два дня операторы доставали по поводу пропадания метки из-за разряда АКБ. Так и был "ритуал" утром встать и проехать каждый день. А если куда уезжали, то домработник круги нарезал...
и что же теперь делать? убрать сигналку? она мне дюже нравится...
Я бы не переживала, если бы в скором времени не надо было бы уехать на длительный срок. а малыша оставить (да, с включенной сигналкой) на крытой стоянке... не уверена я, что когда я вернусь, он заведется... вот готовлюсь как могу к этому...
-
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
- Имя: AlexBB
- Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
- Откуда: Ближайшее заМКАДье
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
psihoobraz, выше же написали: гарантия 3 года или 100 т.км (если это конечно так и есть). Умрет раньше -с претензией к ОД, позже - выкинули старую, поставили новую. У Вас вся проблема в малых пробегах (чтобы АКБ полностью зарядилась), и в излишествах функций сигнализации, которая и является "пожирателем" тока (емкости). Я вообще не понимаю на кой черт все эти "крутые сиги" не контролирующие разве что уровень сахара в крови. Если машину угонят, то вместе с сигнализацией, а от вандалов можно и попроще. Чисто мое мнение.
Решение проблемы вижу либо в периодическом заряде АКБ (сняли-зарядили-поставили), либо в отключении части не нужных функций, в том числе и постоянного контроля уровня напряжения, температуры в салоне и т.д. и т.п.
Решение проблемы вижу либо в периодическом заряде АКБ (сняли-зарядили-поставили), либо в отключении части не нужных функций, в том числе и постоянного контроля уровня напряжения, температуры в салоне и т.д. и т.п.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 25 апр 2015, 18:21
- Имя: Anna
- Мой автомобиль: Nissan Juke, МКПП, 1.6 (117лс)
- Откуда: Москва
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
AlexXYS381, ок спасибо. услышала
буду как раз таки вот именно этим и заниматься, как вы сказали "периодическом заряде АКБ (сняли-зарядили-поставили)"
буду как раз таки вот именно этим и заниматься, как вы сказали "периодическом заряде АКБ (сняли-зарядили-поставили)"
-
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:11
- Имя: Владимир
- Мой автомобиль: Белый Nismo 4WD
- Откуда: Владимир
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
psihoobraz, У Вас сигналка с автозапуском? На многих есть настройка на запуск при понижении напряжения. Пока будет вас ждать подзарядится.
-
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
- Имя: AlexBB
- Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
- Откуда: Ближайшее заМКАДье
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
psihoobraz, это не поможет, если Вы уедите на пару недель. Думаю сига разрядит его.
-
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:05
- Имя: AlexBB
- Мой автомобиль: Juke SE+ 1.6 CVT 2015
- Откуда: Ближайшее заМКАДье
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
NisMan, тоже выход. Я об этом думал, но так как с этим ни разу не сталкивался, то и не стал советовать. Типа каждые шесть часов на тридцать минут... считать нужно.
И сразу возникает вопрос, что хуже: приехав застать сдохшую АКБ или пустой бак ???
И сразу возникает вопрос, что хуже: приехав застать сдохшую АКБ или пустой бак ???
Последний раз редактировалось AlexXYS381 12 ноя 2015, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:54
- Мой автомобиль: Juke 2015 LE 4WD MCVT
- Откуда: Москва
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
Бензин или омывайку в бак заливать тоже не хотите? Хоть АКБ и считается необслуживаемой, но длительными простоями, частыми пусками стартера и короткими пробегами можно "убить" АКБ неполными циклами разряда/заряда.psihoobraz писал(а):Вопрос не в этом я девочка и я не хочу такие вещи делать, если честно...
Все равно рекомендуется для долгой службы в течение года несколько раз полностью заряжать аккумулятор в щадящем режиме. Особенно зимой. Есть хорошие автоматические зарядные устройства, которые достаточно подключить, нажать кнопку и уйти. Процедура не сложнее, чем залить омывайку в бачок. Нужно только 220в к автомобилю притащить - на парковке у дома или офиса, если есть такая возможность. Например, такие: CTEK MXS 5.0 POLAR или TecMate OptiMate 6. К сожалению, за последний год, из-за роста курса валют, выросла и стоимость именно этих зарядников. Так что конкретно за эти модели не агитирую, важен сам принцип: открыл капот, подключил, нажал кнопку, закрыл капот, ушел.psihoobraz писал(а):просто хочу узнать адреса/контакты проверенных людей, которые за вменяемые деньги все посмотрят, оценят и зарядят/поменяют... вот и все
-
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:11
- Имя: Владимир
- Мой автомобиль: Белый Nismo 4WD
- Откуда: Владимир
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
Не не так! Просто сига следит за напряжением и если достигнут предел например 11.5 вольт - даёт сигнал на запуск и тарахтит настроенное кол-во минут.AlexXYS381 писал(а):NisMan, тоже выход. Я об этом думал, но так как с этим ни разу не сталкивался, то и не стал советовать. Типа каждые шесть часов на тридцать минут... считать нужно.
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:54
- Мой автомобиль: Juke 2015 LE 4WD MCVT
- Откуда: Москва
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
Надо считать, какой ток дает генератор на ХХ, какой ток потребляет стартер при пуске двигателя. Велика вероятность, что стартер сожрет больше, чем генератор даст на ХХ. В итоге получится пустой бак и сдохшая АКБ.AlexXYS381 писал(а):Я об этом думал, но так как с этим ни разу не сталкивался, то и не стал советовать. Типа каждые шесть часов на тридцать минут... считать нужно.
И сразу возникает вопрос, что хуже: приехав застать сдохшую АКБ или пустой бак ???
Периодические дистанционные пуски при разряжающемся двигателе полезны, если можно добраться к автомобилю в течение дня.
-
- Сообщения: 2404
- Зарегистрирован: 05 апр 2012, 14:36
- Имя: Алексей
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE 2WD 117 5MT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
У меня кстати напряжение на аккумуляторе после долгой стоянки 4 недели напряжение упало до 10 вольт, жук не завелся. Я еще подумал что то приборка как то тускло светится, и стартер не смогу провернуться. На полчасика подкинул зарядник, аккумулятор подзарядился и завелся нормально. Из потребителей сигнализация.
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:54
- Мой автомобиль: Juke 2015 LE 4WD MCVT
- Откуда: Москва
Re: Разрядился аккумулятор, что делать?
psihoobraz, могу посоветовать обратиться в профессиональный центр защиты от угона, чтобы они сделали провода резервного питания. В идеале (по моему мнению) это может выглядеть вот так (демонстрация работы начинается примерно с 4:39). Есть варианты проще, но не такие удобные.psihoobraz писал(а):Я бы не переживала, если бы в скором времени не надо было бы уехать на длительный срок. а малыша оставить (да, с включенной сигналкой) на крытой стоянке... не уверена я, что когда я вернусь, он заведется... вот готовлюсь как могу к этому...
Забыл добавить одну важную вещь: с помощью устройства резервного питания можно лишь без проблем добраться до аккумулятора. Если он разрядился, то все равно потребуется еще что-то, чтобы запустить двигатель.
Последний раз редактировалось Primorets 12 ноя 2015, 17:34, всего редактировалось 1 раз.