cmapocma писал(а):так вот я не понял момента в режиме ЭКО - т.е. турбина работает, но вхолостую получается, т.к. давления нет или как?
Да, турбина крутится с момента запуска двигателя, просто в режиме ЭКО сжимаемый ею воздух практически не идет во впускной коллектор а через специальные клапана (т.н. клапана выключения тяги) крутятся по малому кольцу (для того, что бы не тормозить колесо компрессора, а через него - колесо турбины. Это сделано для того, чтобы избежать т.н. турбоямы, когда едешь например, 60 км\ч на 1500-2000 об\мин, ждешь окошка чтобы топнуть и обогнать, допустим, фуру. Дождался, топнул по педали, и что? Пока обороты вырастут, пока турбина раскрутиться, пока мозги сочтут давление достаточным для впрыска горючки побольше - окошко и кончилось, возможно надолго... А тут давление в малом кольце есть всегда, даже на 1500 - 2000 об., т.е. турбина работает всегда с повышенной отдачей, лишнее просто стравливается в атмосферу). Таким образом, в этом режиме это просто атмосферный движок, пусть и с готорым к резкому спурту табуном
Хотя была у меня Хонда, в стоке (стандарте то есть) с полутора литров снималось 165 л.с. без наддува вообще (правда стоял VTEC-S). Там не было турбоямы, не было узкого диапазона разгонных оборотов, просто очень хорошая тяга от 1200 до 2500 оборотов, потом ускорение (в спинку вдавливало) до 3500, а потом пинок под ж... и пошли разгоняться по настоящему...
где то около 7 сек. до сотни - это обычный седан, правда нафаршированный...