Активные темы на форуме: (23) Выжимной подшипник @Злой Иваныч (3) Продаю Жука кожа итд :)) @Злой Иваныч (409) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors (2) Продаю салонный фильтр Nissan Juke @sid@juke (27) Сайлентблоки подрамника @Mauroder |
(186) Вариатор приказал долго жить - пробег 18500, часть 3 @Димон77 (... и еще несколько тем)(7) Доработка направляющих суппортов тормозов @SuperPrint (347) Накрылась печка!!! @AzriMan (2) Продам комплект дисков и колодок фирмы Advics @NoSik (18) Загорелось АВС и ESP @aleshke |
Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke? - Страница 16
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:07
- Имя: zefirka31
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE 2WD
- Откуда: Московская область
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
ниииии
с электроникой лучче не шутить
с электроникой лучче не шутить
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:56
- Имя: Nikita
- Мой автомобиль: Juke SE 2WD
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Золотые слова! Я удивляюсь просто этим делитанским обсуждениям по поводу "...какой бензин лить..." и даже странно в них участвовать, но пару слов, всё-таки, сказать не утерплю.Мася писал(а): ....написано черным по белому- 95-й, значит не надо эксперементами в виде 92-го злоупотреблять. ИМХО.
Современные двигатели вообще, а японские в частности, сильно форсированы по степени сжатия,оборотам, а с турбонаддувом ещё и по наполнению. Цель этого одна: увеличение литровой мощности и, как следствие, экономия на материалах. Результатом этого является то, что максимум крутящего момента сдвигается в зону более высоких оборотов. А на низких оборотах этого крутящего момента кот наплакал. Кроме того, степень сжатия 10,5 однозначно (!) предполагает применение бензина с октановым числом 95. Иначе, постоянным спутником двигателя вашей "ласточки" станет одна вещь с красивым импортным именем "Детонация". Дело усугубляется ещё и тем, что на двигатель навешено полно всяких "нахлебников" типа компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя и т.д. Думаете зря 100% Жука оснащают электроусилителем руля?
Нет, не зря. Двигатель 1600 итак по характеристикам крутящего момента, мягко говоря, "не очень", а тут ещё и дополнительная нагрузка на малых оборотах...
Но вернёмся к детонации. Любители заправляться 92-ым могут провести следующий эксперимент: откройте полностью водительское окно, включите кондиционер, свет и начинайте трогаться. Наверняка услышите треск. Это она и есть, ваша детонация.
На машинках с вариатором этого можно и не услышать, поскольку его характеристики подобраны так, что нагрузка на колёса начинает передаваться только тогда, когда обороты двигателя достигнут определённой величины, т.е. крутящий момент стент подходящим для трогания. Отчасти поэтому Жук с вариатором и отличается необычайной тупостью при трогании и, как следствие, высоким расходом. А как же! Двигатель то крутится всё быстрее, а машина то ещё не едет! Между прочим, на этом режиме расход достигает величины до 80 л/100 км! Это уж потом он усредняется при езде на худо-бедно установившемся режиме.
Так что же нам несёт эта девушка по имени Детонация? А несёт она нам, т.е. вам, ездуны на 92-ом, массу финансовых проблем в недалёком будущем. Если бы вы видели состояние поршневой, клапанов и других деталей, составляющих камеру сгорания, вы бы никогда и близко больше не подходили к колонке с надписью "АИ-92".
Для "вариаторщиков" это тоже ничего хорошего не несёт. Во-первых, детонация проявляется в любом случае, а во-вторых, есть ещё такая штука как нагар, который откладывается где ни попадя и тоже вызывает массу неприятностей, которые проявляются нк сразу после того, как вы поехали на 92-ом, но проявляются обязательно. В теорию этого дела углубляться не буду. Не место тут для этого, но желающим могу прислать фотки поршневой группы, ездившей на 92-ом вместо 95-го.
Теперь совсем о плохом. Тут уже знающие люди писали, что надпись на колонке "АИ-95" ещё никакой гарантии не даёт. И они правы. Можно только посоветовать заправляться на "проверенных", вами или кем-то хорошо вам знакомым, заправках. И обрашщайте внимание на надпись на чеках. Если на заправке написано, например "ЛукОил", а в чеке напечатано какое-нибудь "ООО Последний путь", то речь идёт о фрачайзинговой заправке, где вероятность заправиться (напоследок) топливом группы качества ОМ (ослиная моча) очень высока.
Ну уж и ещё одно. Если увидите какую-нибудь надпись на колонке типа "95 Евро-Супер" и подобные "Евро Экстра", желательно не заправляться: куча всякой гадости, которая там намешана, наверняка выведут из строя нейтрализатор и кислородные датчики, о чём вас известит постоянно горящий Check. Оно, конечно, веселее с подсветкой на понели, но, думаю, не тот случай.
-
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 18:24
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
скажу про себя, заправляюсь 95 обычным и не парюсь , мнений много...
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:07
- Имя: zefirka31
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE 2WD
- Откуда: Московская область
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
А я 95 -экто на Лукойле
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:56
- Имя: Nikita
- Мой автомобиль: Juke SE 2WD
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
dimich писал(а):скажу про себя, заправляюсь 95 обычным и не парюсь , мнений много...
"Мнений", действительно, много, а теория ДВС она одна!
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 22:22
- Имя: Dan
- Мой автомобиль: Juke 2WD 1.6T SE+
- Откуда: ЗлойБуратино из Злобнобуратиновска
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Klagen100,
Про "троганье" и "малые обороты" - необходимо учитывать экологические требования Евро 4/5, которые душат двигло ( намеренно обедняя смесь) на малых оборотах и переходных режимах (в т.ч. задержки эл. педали. газа) и т.п.
Прямой связи нагар- 92 бензин нет. Можно получить нагар от езды на малых оборотах, особенно при плохом бензине (даже 95-м).
И т.д и т.п.
В общем цель поста понятна (заливайте как по мануалу -95, и с этим мало кто спорит), но к аргументации надо кучу оговорок.
Результатом этого является то, что максимум крутящего момента сдвигается в зону более высоких оборотов
У турбированных движков полка момента более менее нормальная.Двигатель 1600 итак по характеристикам крутящего момента, мягко говоря, "не очень"
Про "троганье" и "малые обороты" - необходимо учитывать экологические требования Евро 4/5, которые душат двигло ( намеренно обедняя смесь) на малых оборотах и переходных режимах (в т.ч. задержки эл. педали. газа) и т.п.
Прямой связи нагар- 92 бензин нет. Можно получить нагар от езды на малых оборотах, особенно при плохом бензине (даже 95-м).
Недостаток тяги/момента и "звон пальцев" от детонации -немного разные вещи. Лучше проверять как в классике - разгонятся в пол с малых оборотов на высшей передаче (старые мануалы рекомендуют на "прямой", но не догма - главное нагрузка на малых оборотах), например, на 3-й с 30 км/ч и с 4-й с 40-60 км/ч (в зависимости от передаточных чисел кпп и хар-к двигла). Вот тогда и можно услышать "звон пальцев" от детонации. Ес-но по показаниям датчика детонации комп корректирует УОЗ и впрыск топлива, но в определенных пределах (возможности корректировки может не хватить для избежания детонации).Любители заправляться 92-ым могут провести следующий эксперимент: откройте полностью водительское окно, включите кондиционер, свет и начинайте трогаться.
Наверняка услышите треск. Это она и есть, ваша детонация
И т.д и т.п.
В общем цель поста понятна (заливайте как по мануалу -95, и с этим мало кто спорит), но к аргументации надо кучу оговорок.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:56
- Имя: Nikita
- Мой автомобиль: Juke SE 2WD
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Не буду спорить. После того, как прочитал про "...звон пальцев..." и отсутствие "...прямой связи с нагаром...", сразу понял, что это бесполезно.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 22:22
- Имя: Dan
- Мой автомобиль: Juke 2WD 1.6T SE+
- Откуда: ЗлойБуратино из Злобнобуратиновска
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Klagen100,
ну ну. Если нечего возразить, то и спорить не о чем.
ЗЫ. Если мы такие нежные и не пониманием что "звон пальцев" написанный специально в кавычках - это звук от детонации, то сорри. Этот термин обычно люди (которые разбираются в ДВС) толкуют однозначно. Не охота тут расписывать про скорость сгорания, "взрыв"/нарастание и максимум давления, воздействие на поршень "еще до ВМТ" и т.п.
ну ну. Если нечего возразить, то и спорить не о чем.
ЗЫ. Если мы такие нежные и не пониманием что "звон пальцев" написанный специально в кавычках - это звук от детонации, то сорри. Этот термин обычно люди (которые разбираются в ДВС) толкуют однозначно. Не охота тут расписывать про скорость сгорания, "взрыв"/нарастание и максимум давления, воздействие на поршень "еще до ВМТ" и т.п.
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
да хоть оба окна откройте и включите для убедительности и обогрев стекол - не услышите вы детонации. этож не "копейка" 80-х годов прошлого века. на всех современных моторах стоят уйма датчиков, которые давят детонацию на корню. один датчик даже так и называется - датчик детонации. и работать эти моторы могут с бензинами оч 91-98 без проблем.Klagen100 писал(а): Но вернёмся к детонации. Любители заправляться 92-ым могут провести следующий эксперимент: откройте полностью водительское окно, включите кондиционер, свет и начинайте трогаться. Наверняка услышите треск. Это она и есть, ваша детонация.
во-первых не проявится детонация при использовании качественного 92 бенза. во-вторых что такое нагар и откуда он берется в новом двигателе? разве это не остатки от топлива плохого качества в котором слишком много парафинов, серы и добавок (тех самых, которыми повышают и стабилизируют оч) плохого качества 95 бенз тоже бывает как бывает хорошим 92. уделяйте больше внимания реальному соответствию стандарту качества топлива, а не цифрам оч, а поскольку экспресс-анализа качества топлива пока нет и скоро не будет, то своему опытуKlagen100 писал(а): Во-первых, детонация проявляется в любом случае, а во-вторых, есть ещё такая штука как нагар, который откладывается где ни попадя и тоже вызывает массу неприятностей, которые проявляются нк сразу после того, как вы поехали на 92-ом, но проявляются обязательно. В теорию этого дела углубляться не буду. Не место тут для этого, но желающим могу прислать фотки поршневой группы, ездившей на 92-ом вместо 95-го.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 22:22
- Имя: Dan
- Мой автомобиль: Juke 2WD 1.6T SE+
- Откуда: ЗлойБуратино из Злобнобуратиновска
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
abc,
Как писал выше - возможности корректировки (прежде всего УОЗ) у компа не безграничны.
ЗЫ. Я еще вспоминаю свой высокофорсированный вагеновский 1.4Т твинчардж, который как раз сдох от детонации (разрушился, потом оплавился поршень), хотя кормился только на Лукойле и БП. Не для российского бензина был, даже ваген прошивку стал для РФ свою выпускать. Но это уже немного другая история.
Факт. А вот когда откровенно плохой бензин (который возможно и до 91 не дотягивает), то можно услышать. Я как то схватил какую то жижу по Ебургом - звук при разгоне был соответствующийво-первых не проявится детонация при использовании качественного 92 бенза. не услышите вы детонации. этож не "копейка" 80-х годов прошлого века. на всех современных моторах стоят уйма датчиков, которые давят детонацию на корню. один датчик даже так и называется - датчик детонации. и работать эти моторы могут с бензинами оч 91-98 без проблем.
Как писал выше - возможности корректировки (прежде всего УОЗ) у компа не безграничны.
ЗЫ. Я еще вспоминаю свой высокофорсированный вагеновский 1.4Т твинчардж, который как раз сдох от детонации (разрушился, потом оплавился поршень), хотя кормился только на Лукойле и БП. Не для российского бензина был, даже ваген прошивку стал для РФ свою выпускать. Но это уже немного другая история.
Последний раз редактировалось F15 22 янв 2012, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:56
- Имя: Nikita
- Мой автомобиль: Juke SE 2WD
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Этот термин обычно люди (которые разбираются в ДВС) толкуют однозначно.
Уверяю Вас, что люди, которые действительно работают в области разработки и испытаний ДВС, а не в "краватных мастерских", услышав подобные "термины" бегут в противоположную сторону от говорящего. Даже не представляете себе с кем и о чём Вы пытаетесь спорить.
И хватит об этом. Тут девушки, между прочим, бывают...
Уверяю Вас, что люди, которые действительно работают в области разработки и испытаний ДВС, а не в "краватных мастерских", услышав подобные "термины" бегут в противоположную сторону от говорящего. Даже не представляете себе с кем и о чём Вы пытаетесь спорить.
И хватит об этом. Тут девушки, между прочим, бывают...
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 22:22
- Имя: Dan
- Мой автомобиль: Juke 2WD 1.6T SE+
- Откуда: ЗлойБуратино из Злобнобуратиновска
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Klagen100,
После такого меня бы и из автосервиса бы выгнали.
ЗЫ. У нас в РФ, интересно, кроме НАМИ и пары предприятий (ЗМЗ, ВАЗ, КАМАЗ) кто-нибудь движки еще проектирует?
Ага, еще такие люди очень скептически смотрят на инфу в вашем исходном посте в этой теме.Уверяю Вас, что люди, которые действительно работают в области разработки и испытаний ДВС, а не в "краватных мастерских", услышав подобные "термины" бегут в противоположную сторону от говорящего. Даже не представляете себе с кем и о чём Вы пытаетесь спорить.
После такого меня бы и из автосервиса бы выгнали.
Особенно "про экономию материалов" как следствие "увеличения литровой мощности"......, а с турбонаддувом ещё и по наполнению. Цель этого одна: увеличение литровой мощности и, как следствие, экономия на материалах
ЗЫ. У нас в РФ, интересно, кроме НАМИ и пары предприятий (ЗМЗ, ВАЗ, КАМАЗ) кто-нибудь движки еще проектирует?
-
- Сообщения: 1331
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:37
- Имя: Дамир
- Мой автомобиль: Se+ сидящий рядом
- Откуда: Тула
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Текста много!Заправлять чем?
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 22:22
- Имя: Dan
- Мой автомобиль: Juke 2WD 1.6T SE+
- Откуда: ЗлойБуратино из Злобнобуратиновска
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Дамир,
ИМХО:
Хорошим бензином . ОЧ - как в мануле написано.
Турбоджука кормлю только 95-м на брэндах (ТНК, Лукойл, БП, ГПН, Роська). На 92-м наблюдается небольшое падение мощности (у меня еще и небольшой тюниг двигла - лучше 95-й).
Если в регионе обитания 95-й достоверно плохой, то для атмодвиглов сойдет хороший 92-й.
ИМХО:
Хорошим бензином . ОЧ - как в мануле написано.
Турбоджука кормлю только 95-м на брэндах (ТНК, Лукойл, БП, ГПН, Роська). На 92-м наблюдается небольшое падение мощности (у меня еще и небольшой тюниг двигла - лучше 95-й).
Если в регионе обитания 95-й достоверно плохой, то для атмодвиглов сойдет хороший 92-й.
-
- Сообщения: 1331
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:37
- Имя: Дамир
- Мой автомобиль: Se+ сидящий рядом
- Откуда: Тула
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
F15, я так и думал!пойду Масю поцелую!
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
+1F15 писал(а): Хорошим бензином .
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Как говорится знаменитым людям знаменитый 95-тый.Но я лью керосин с уайт спиритом 50 на 50,машина стала разгоняться вальяжно.Alexleto писал(а):Хм. а как же знаменитый 95й? не стоит его лить?
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 24 дек 2011, 00:07
- Имя: Наташа
- Мой автомобиль: Juke Red Se+ Sport CVT 2WD 117
- Откуда: Москва
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
95 бензин в пределах МКАД. Тест правда 08/2010г. Но может кому будет интересно.
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 24 дек 2011, 00:07
- Имя: Наташа
- Мой автомобиль: Juke Red Se+ Sport CVT 2WD 117
- Откуда: Москва
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Сама заправляюсь на Лукойле 95 Экто. Ловлю помидоры за Экто
Re: Какой бензин лучше заливать в Nissan Juke?
Сорри за много букв, но вот попалась любопытная статья, возможно и пригодится кому ни будь в дальней дороге..
«Изначально весь Бензин 76-ой. Что бы получить 92-ой и 95-ый по заводской технологии положено добавление кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Но в связи с тем что эти присадки довольно дороги по факту и под молчание контролирующих органов добавляют присадку три-альфа-метил-тетрациклид толуола или немного другую, но тоже на основе толуола. Чем больше этой присадки, тем выше октановое число, Добавили ведро на тонну - из 76-го получили 92-ой. Но что бы получить 95-ый, то нужно добавить не пару литров к этому ведру как можно высчитать из пропорции, а ещё ведро! (всё это грубо конечно, для того что бы вам стал понятен механизм). А что бы получился 98-ой, ещё полтора ведра!!! то есть как видно из этого идёт простая геометрическая прогрессия. А что бы получить европейский бензин марки Премиум 99-102 получается пять семь вёдер на тонну ! на заводах 98-не производится из-за отсутствия целесообразности лить такое кол-во присадок, но он легко производится на нефтебазах заливанием нужного количества присадок толуола в 76-ой бензин. И не важно что от этого для новейших двигателей европейских и японских авто большой вред , народ требует 98-й , пожалуйста вам! Кушайте не обляпайтесь! Проверка исследовательским методом покажет октановое число 98 , значит законодательство не нарушено, в нём нет свинца - значит экология не нарушена, да и машина вроде как едет лучше, потому что мозг машины видя отсутствие детонации увеличивает угол опережения зажигания и машинка становится резвее и меньше расход, а раз так то продавать его можно! А вот то что толуол при сгорании с двигателях новых автомобилей рассчитанных на 98-ой бензин превращается в моноокись углерода со спеканием в криссталлы, которые похожи на остроконечные многостревые снежинки, а по твёрдости приближаются к алмазу как на наждачной бумаге хорошего качества. И как вы думаете что будет если насыпать порошочка с наждачки в цилиндры и покататься ? Кстати нагар светлого цвета (бывает чёрного если движок уже изношен и кушает масло) и есть следствие большого кол-ва толуола, потому что сам бензин даёт минимальный нагар. Но это уже не волнует производителей доморощенного 98-го, ведь они знают что лучше всего лить 92-ой, в нём хотя бы меньше присадки толуола и соответственно меньше ущерб двигателю.
А вот что лить в 92-0й бензин для увеличения октанового числа и для того что бы этот нагар не образовывался и даже очистился?))
И так что мы имеем: Имеем 92 пересыщенный толуоло-содержащей присадкой. Мы знаем что бензин представляет собой предельные углеводороды, орг. соед., углеродные атомы к-рых соединены между собой простыми (ординарными) связями. формула : C6H6 . Т.к эти связи просты, то они же являются и очень нестабильными, т.к. как видите по формуле нет никакого связуещего тетрацикличного звена. Понятно что бы повысить сопротивляемость к нестабильной детонации нам нужно ввести такое звено, но где его взять? Можно добавить толуол, там оно есть, но из-за своей специфики он имеет много лишнего в своей формуле, а значит нам не походит, но подходит химикам с нефтебаз, т.к. довольно дёшев. Ищем дальше среди доступных средств и рассматриваем их формулы... И о чудо! такое вещество есть! Причём везде, в любом хоз магазине! Это АЦЕТОН! Но почему именно он? Давайте рассмотрим его хим формулу... CH3-CO-CH3 . Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонировать раньше чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно. При этом скорость горения его выше чем у бензина , а температура ниже что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла.
Пропорции таковы : льешь на 10 литров бензина 100 грамм ацетона. больше лить не имеет смысла т.к. начинаются побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей!!! В карбюраторные ацетон лить нельзя !!! т.к. он губителен для карбюраторов. Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар , и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, что бы ацетон хорошо перемешался с бензином. Вот так то ! Удачи на дорогах !»
«Изначально весь Бензин 76-ой. Что бы получить 92-ой и 95-ый по заводской технологии положено добавление кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Но в связи с тем что эти присадки довольно дороги по факту и под молчание контролирующих органов добавляют присадку три-альфа-метил-тетрациклид толуола или немного другую, но тоже на основе толуола. Чем больше этой присадки, тем выше октановое число, Добавили ведро на тонну - из 76-го получили 92-ой. Но что бы получить 95-ый, то нужно добавить не пару литров к этому ведру как можно высчитать из пропорции, а ещё ведро! (всё это грубо конечно, для того что бы вам стал понятен механизм). А что бы получился 98-ой, ещё полтора ведра!!! то есть как видно из этого идёт простая геометрическая прогрессия. А что бы получить европейский бензин марки Премиум 99-102 получается пять семь вёдер на тонну ! на заводах 98-не производится из-за отсутствия целесообразности лить такое кол-во присадок, но он легко производится на нефтебазах заливанием нужного количества присадок толуола в 76-ой бензин. И не важно что от этого для новейших двигателей европейских и японских авто большой вред , народ требует 98-й , пожалуйста вам! Кушайте не обляпайтесь! Проверка исследовательским методом покажет октановое число 98 , значит законодательство не нарушено, в нём нет свинца - значит экология не нарушена, да и машина вроде как едет лучше, потому что мозг машины видя отсутствие детонации увеличивает угол опережения зажигания и машинка становится резвее и меньше расход, а раз так то продавать его можно! А вот то что толуол при сгорании с двигателях новых автомобилей рассчитанных на 98-ой бензин превращается в моноокись углерода со спеканием в криссталлы, которые похожи на остроконечные многостревые снежинки, а по твёрдости приближаются к алмазу как на наждачной бумаге хорошего качества. И как вы думаете что будет если насыпать порошочка с наждачки в цилиндры и покататься ? Кстати нагар светлого цвета (бывает чёрного если движок уже изношен и кушает масло) и есть следствие большого кол-ва толуола, потому что сам бензин даёт минимальный нагар. Но это уже не волнует производителей доморощенного 98-го, ведь они знают что лучше всего лить 92-ой, в нём хотя бы меньше присадки толуола и соответственно меньше ущерб двигателю.
А вот что лить в 92-0й бензин для увеличения октанового числа и для того что бы этот нагар не образовывался и даже очистился?))
И так что мы имеем: Имеем 92 пересыщенный толуоло-содержащей присадкой. Мы знаем что бензин представляет собой предельные углеводороды, орг. соед., углеродные атомы к-рых соединены между собой простыми (ординарными) связями. формула : C6H6 . Т.к эти связи просты, то они же являются и очень нестабильными, т.к. как видите по формуле нет никакого связуещего тетрацикличного звена. Понятно что бы повысить сопротивляемость к нестабильной детонации нам нужно ввести такое звено, но где его взять? Можно добавить толуол, там оно есть, но из-за своей специфики он имеет много лишнего в своей формуле, а значит нам не походит, но подходит химикам с нефтебаз, т.к. довольно дёшев. Ищем дальше среди доступных средств и рассматриваем их формулы... И о чудо! такое вещество есть! Причём везде, в любом хоз магазине! Это АЦЕТОН! Но почему именно он? Давайте рассмотрим его хим формулу... CH3-CO-CH3 . Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонировать раньше чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно. При этом скорость горения его выше чем у бензина , а температура ниже что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла.
Пропорции таковы : льешь на 10 литров бензина 100 грамм ацетона. больше лить не имеет смысла т.к. начинаются побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей!!! В карбюраторные ацетон лить нельзя !!! т.к. он губителен для карбюраторов. Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар , и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, что бы ацетон хорошо перемешался с бензином. Вот так то ! Удачи на дорогах !»