Активные темы на форуме: (23) Выжимной подшипник @Злой Иваныч (3) Продаю Жука кожа итд :)) @Злой Иваныч (409) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors (2) Продаю салонный фильтр Nissan Juke @sid@juke (27) Сайлентблоки подрамника @Mauroder |
(186) Вариатор приказал долго жить - пробег 18500, часть 3 @Димон77 (... и еще несколько тем)(7) Доработка направляющих суппортов тормозов @SuperPrint (347) Накрылась печка!!! @AzriMan (2) Продам комплект дисков и колодок фирмы Advics @NoSik (18) Загорелось АВС и ESP @aleshke |
Азот в шины - Страница 2
Re: Азот в шины
Наиль, спасбо за разъяснения , тоже, как многие, велась на "рекламный ход"
-
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 08:43
- Имя: Jolly Buyer
- Мой автомобиль: SE+ Sport 4WD Turbo Brawn
Re: Азот в шины
Осталось только атмосферную влажность удалить. В балонах ее нетязва писал(а):Наиль, спасбо за разъяснения , тоже, как многие, велась на "рекламный ход"
Re: Азот в шины
Лучше спусти колесо, и поуссывайся над их голосамиNorman писал(а):вот интересно если колеса накачать гелием....и вдруг тормознет гибдд...можно доказать что это не автомобиль а низколетящий дирижабль и гибдд нам не указ?
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 18:21
- Имя: Юрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke 2WD DIG-T SE Sport
- Откуда: Москва
Re: Азот в шины
Не согласен. Это гениальный по простоте способ делать деньги из воздуха, достойный самого Остапа Ибрагимовича.avangard писал(а):Бред, бесполезная трата денег, имхо.
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 18:21
- Имя: Юрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke 2WD DIG-T SE Sport
- Откуда: Москва
Re: Азот в шины
Вот вам смешно, а некоторые, между прочим, по 7 евроцентов за литр гелия с бедных дайверов дерут! Барыги!!! А потом четверть этого гелия как раз на "смешние голоса" переводить приходится.sergeyiv писал(а):Лучше спусти колесо, и поуссывайся над их голосамиNorman писал(а):вот интересно если колеса накачать гелием....и вдруг тормознет гибдд...можно доказать что это не автомобиль а низколетящий дирижабль и гибдд нам не указ?
Re: Азот в шины
ну да конечно)))допросишься у вас подышать гелием))) технари народ жадный и несколько странный..
Re: Азот в шины
Jolly Buyer писал(а):Осталось только атмосферную влажность удалить. В балонах ее нетязва писал(а):Наиль, спасбо за разъяснения , тоже, как многие, велась на "рекламный ход"
МАМАДАРАГАЯ
ты не шутишь?
-
- Сообщения: 764
- Зарегистрирован: 27 июл 2011, 23:42
- Имя: Андрей
- Мой автомобиль: 190лс 2 SE+ Sport FREELANDER 2
- Откуда: Питер
Re: Азот в шины
Да вы чего народ??!!! Вы что забыли про новые поправки к ПДД ? Пункт 3.5.21 гласит: "Влажность во всех 4 колесах должна не превышать атмосферную на 0.0035%"язва писал(а):Jolly Buyer писал(а): Осталось только атмосферную влажность удалить. В балонах ее нет
МАМАДАРАГАЯ
ты не шутишь?
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 18:21
- Имя: Юрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke 2WD DIG-T SE Sport
- Откуда: Москва
Re: Азот в шины
Это Вам неправильные технари попадались. Обычно на первый дайв берется что-то поприличней, вроде 15/55. После него дожимается воздухом и получаем на второй дайв 18/28. А дальше это дожимать смысла нет, пот и остается полспарки с с почти третью гелия - как раз на похихикать хватает.Snowman писал(а):ну да конечно)))допросишься у вас подышать гелием))) технари народ жадный и несколько странный..
-
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 11:06
Re: Азот в шины
Азот в покрышки!?
Это блин как реклама Калгона, такая же не нужная хрень.
Воздух почти целиком состоит из азота, на станции наверняка не чистый азот, а с примесью воздуха/кислорода итого мы имеем увеличение азота в покрышке на 10% от силы.
И думаете что то измениться!?
Единственный очевидный плюс он не горюч, поэтому применяется в гонках и это важно особенно в формулах, где пожары частенько и все очень компактно. Последний Хайдфельд горел помоему месяц назад, лопнувшая, не дай бог, покрышка с воздухом под давлением добавила бы жару в опасной близости от пилота, например.
Все остальное про азот бред полный.
Это блин как реклама Калгона, такая же не нужная хрень.
Воздух почти целиком состоит из азота, на станции наверняка не чистый азот, а с примесью воздуха/кислорода итого мы имеем увеличение азота в покрышке на 10% от силы.
И думаете что то измениться!?
Единственный очевидный плюс он не горюч, поэтому применяется в гонках и это важно особенно в формулах, где пожары частенько и все очень компактно. Последний Хайдфельд горел помоему месяц назад, лопнувшая, не дай бог, покрышка с воздухом под давлением добавила бы жару в опасной близости от пилота, например.
Все остальное про азот бред полный.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 11:31
- Имя: Михаил
- Мой автомобиль: Infiniti G35x
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Азот в шины
И скока стоит этот глубокий тюнинг? Тут вроде недорого
Не ну пойму ещё, если на Жуке 21-колёса и гондоны вместо резины.. но 55-60 профиль азотить..
следующий левел -
Не ну пойму ещё, если на Жуке 21-колёса и гондоны вместо резины.. но 55-60 профиль азотить..
следующий левел -
Re: Азот в шины
...заправка чистым азотом супер...но только для грузовиков...для них это актуально, особенно когда едут под полной загрузкой (спросите дальняков, обычно они под перегрузом) и стоят, когда спит водитель, потому что истечение азота ниже, чем другие газы,т.к. мАлекула больше по размеру, а у нас, какой весЪ, да нет его, это просто развод, кто хочет, пусть качает, рассказывает басни про другой тормозной путь и прочие прелести...эффект есть, только при БОЛЬШОМ объёме...я продавал установки по выделению азота из воздуха для грузовых шиномонтажей...ни когда, не буду, поддерживать умников...
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 21:10
- Имя: Руслан
- Мой автомобиль: Nissan Juke Se+Sport
- Откуда: Пятигорск
Re: Азот в шины
Этим летом, менял старую резину на шиномонтаже у знакомого, он гордый тем, что только недавно приобрел какую-то штуковину (видимо баллон) для подкачки шин азотом предложил мне протестить эту фичу (как тестеру все 4 колеса по цене одного - 200р)
Разницу в управлении почувствовал, но я более чем уверен, что это из-за новой резины (у старой чуть ли ни корд разваливался), а не из-за того, что в нее накачано. Единственный на мой взгляд плюс: я в течении уже почти полугода проверяю давление, оно неизменно, хотя не берусь утверждать, что с обычным воздухом в шинах я бы часто подкачивал колеса.
Разницу в управлении почувствовал, но я более чем уверен, что это из-за новой резины (у старой чуть ли ни корд разваливался), а не из-за того, что в нее накачано. Единственный на мой взгляд плюс: я в течении уже почти полугода проверяю давление, оно неизменно, хотя не берусь утверждать, что с обычным воздухом в шинах я бы часто подкачивал колеса.
Re: Азот в шины
Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.
Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.
«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
(c) "За Рулем" (№3, 2007, ссылка на оригинал)
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 12:49
- Имя: Ольга
- Мой автомобиль: Белоснежка LE 2WD CVT
- Откуда: Красноярск
Re: Азот в шины
Я ведь тоже однажды чуть-чуть не повелась. Но что-то меня удержало. Все-таки хорошо в школе учили
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:33
- Имя: Иван
- Мой автомобиль: Nissan Skyline
- Откуда: Пенза
Re: Азот в шины
Накачка шин азотом - развод на деньги 100%
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 02 мар 2012, 21:10
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke 1.6 DIG-T 4WD CVT
Re: Азот в шины
Друзья, не спорте, уже доказано что "азот" из балона это почти тот же воздух которым мы дышим, там он 95% ный, только с 0% содржанием водяных паров именно он дает такое наравномерное поведение давления в покрышке при падении или повышении температуры воздуха как внутри покрышки, так и окружающего воздуха
-
- Site Admin
- Сообщения: 3794
- Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:51
- Имя: Артур
- Мой автомобиль: LE 117 лс CVT
- Откуда: Москва
Re: Азот в шины
То же самое, как и чернение шинIvan500 писал(а):Накачка шин азотом - развод на деньги 100%
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 02 мар 2012, 21:10
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke 1.6 DIG-T 4WD CVT
Re: Азот в шины
Шины сам черню, балончик 200 руб глянцевый, мог бы надуть азотом через легкие до нужной величины, не заморачивался бы, здоровья не хватает, старый видать )
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 02 мар 2012, 21:10
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke 1.6 DIG-T 4WD CVT
Re: Азот в шины
проверял , качал азотом, качал воздухом, при одной и той же температуре погрешность в 0.1 , в плюс е азот из-за разницы во влажности газа в шинах (ИМХО)