VladimirVV писал(а):На выходных долго и вдумчиво курил мануал.
Выяснил, что эта книжечка четко разделяет бензиновые двигатели на обычный и турбо.
Но в разделе Предупреждений по эксплуатации двигателя, есть только "Турбодизельный двигатель" к которому указано
"не глушите двигатель некоторое время если вы долго эксплуатировали его на высоких оборотах или с большой нагрузкой"
Как-то сильно замысловато все...про время сказано "некоторое"...нет четкого регламента, и все это только для дизелей.
Поэтому закралась мысль, что продувать турбинку это удел только дизельных движков, и оттуда уже продувка прилипла к бензиновым турбодвигателям,
те кто пользовал дизуху, знали что турбина найепнется если не остужать, и перетащили эту религию на бензиновые двигатели.
ИМХО так.
Не буду пытаться типа блестнуть техническими познаниями, но согласиться тут никак не могу. Размыто пишут чтобы юридически не брать на себя ответственность. Турбина - сложный элемент заставляющий двигатель работать на пределе своих возможностей, поэтому устанавливать четкий регламент можно, но не нужно с точки зрения производителя, потому что гарантировать соответствия регламенту он не сможет - это будет зависеть от бензина и от режима эксплуатации и тп.
Если даже не лезть глубоко в технику суть вопроса следующая - дизель работает на меньших оборотах чем бензин и турбина там нагривается меньше намного, поэтому на бензине это даже более актуально чем на дизеле.
Само по себе "остывание" происходит на холостых оборотах и пока ты заезжаешь на парковку проходят те самые 20 сек -1 минута....В эксплуатации всгда пишут что если мотор испытывал сильные нагрузки прежде чем глушить ему надо дать поработать на холостых (как спортсмену после 5 км нельзя сразу останавливаться, чтобы сердце в порядок пришло). На мега
Вот еще выдержка из авто-журнала: