Активные темы на форуме: (23) Выжимной подшипник @Злой Иваныч (3) Продаю Жука кожа итд :)) @Злой Иваныч (409) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors (2) Продаю салонный фильтр Nissan Juke @sid@juke (27) Сайлентблоки подрамника @Mauroder |
(186) Вариатор приказал долго жить - пробег 18500, часть 3 @Димон77 (... и еще несколько тем)(7) Доработка направляющих суппортов тормозов @SuperPrint (347) Накрылась печка!!! @AzriMan (2) Продам комплект дисков и колодок фирмы Advics @NoSik (18) Загорелось АВС и ESP @aleshke |
Моторное масло - Страница 44
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 09:59
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke, KIA Soul
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло
Немного офф-топ, конечно. Ну задумайтесь, что плохого для двигателя, при движении в пробке? Нагрузка на ЦПГ - никакая. Да, трансмиссия без конца включается - выключается - так для того гидротрансформатор к нашему варику и присобачили. Гораздо больше нагрузка и износ при движении по глубокому снегу, грязи буксовать, непрогретому движку нагрузку дать. Я думаю, что так модные сегодня советы прогревать двигатель и трансмиссию в движении убивают движки на порядок сильнее пробок. Да и просто износ, допустим на 140-160 км/ч в разы больше, чем при тошнилове в пробке... Мне кажется, что это просто одно из распространенных заблуждений. В нашем случае было бы корректнее говорить о своевременной смене масла не по пробегу, а по времени работы двигателя. Т.е через 250-300 часов. Тогда, сравнивая с двигателями, отработавшими эти же часы под высокой нагрузкой мы бы ужасались их износу... Как всегда, черт кроется в деталях...
-
- Сообщения: 1618
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 22:14
- Имя: Равиль
- Мой автомобиль: Volvo XC60,белый Juke
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло
kap, я совсем не технарь,и в тонкостях не очень Просто по опыту эксплуатации возрастных и советских машин очень явно помню,что машины перегреваются и кипят именно в пробках.Отсюда мой дилетантский вывод,что самый пик тепловой нагрузке в этот момент. И более густое масло как раз и неплохо.Но,повторюсь-это мое непрофессиональное мнение-наблюдение
-
- Сообщения: 2037
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 09:35
- Мой автомобиль: Nissan Juke 4WD 1.6T, CVT, LE
Re: Моторное масло
Свои "пять копеек": двигателю без "кислорода" и масляной пленки на цилиндрах - смерть. Поэтому лучше 140-160км/ч, чем 5-10км;)
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 09:59
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke, KIA Soul
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло
Позвольте немного повториться.
1. Закипали в пробках потому, что недостаточно хорошо работал вентилятор, а обдува воздухом,(теплосъема) как на скорости не было.
2.Про тепловыделение. КПД нашего двигателя в районе 20%. Т.е. при сжигании топлива 20% уходит во вращение, остальное - в тепло. На холостом ходу (в пробке практически всегда на маленьких оборотах) мощность двигателя, допустим 10%, т.е. в районе 10-15кВт. Соответственно 8-12Квт тепла производится для обогрева улицы. Когда Вы едете по трассе, пусть потребляете 100% мощности двигателя. Тогда на обогрев улицы будет уходить 90Квт тепловой энергии. Т.е 10КВт на холостых и 90 на рабочих. Это очень утрировано, прошу не начинать срач по поводу расчетов и величины КПД. Это для наглядности.
3. Абсолютно в таких же пропорциях выглядят нагрузки на детали двигателя на холостых и максимальных оборотах. Соответственно так же идет и износ двигателя.
4. Насчет масляной пленки. Давайте по умолчанию рассматривать новый двигатель с отлично подогнанными парами трения. В таком двигателе зазоры минимальны и, в идеале(!!!) масляная пленка в несколько молекулярных слоев. Опять же в идеале, чем тоньше, тем лучше. Чтобы масло попало в такую пару трения оно должно быть максимально жидким. Не тешьте себя надеждой, что густое масло туда будет попадать и лучше держаться. Жидкость несжимаема. Любая. А вот чем тоньше слой и чем меньше шероховатость, тем большую нагрузку этот слой держит. Но его задача не только смазывать, но и тепло выводить. А для этого жидкость должна быть легкотекучей. В варианте с поршневым кольцом, если масло очень густое, то маслосъемное кольцо его вообще снимать не успевает и масло тупо сгорает, убивая катализатор.
Так что выбирая б/у автомобиль из под лихого молодого наездника или из под дедули-божьего одуванчика, я думаю Вы отдадите преимущество именно дедуле.
1. Закипали в пробках потому, что недостаточно хорошо работал вентилятор, а обдува воздухом,(теплосъема) как на скорости не было.
2.Про тепловыделение. КПД нашего двигателя в районе 20%. Т.е. при сжигании топлива 20% уходит во вращение, остальное - в тепло. На холостом ходу (в пробке практически всегда на маленьких оборотах) мощность двигателя, допустим 10%, т.е. в районе 10-15кВт. Соответственно 8-12Квт тепла производится для обогрева улицы. Когда Вы едете по трассе, пусть потребляете 100% мощности двигателя. Тогда на обогрев улицы будет уходить 90Квт тепловой энергии. Т.е 10КВт на холостых и 90 на рабочих. Это очень утрировано, прошу не начинать срач по поводу расчетов и величины КПД. Это для наглядности.
3. Абсолютно в таких же пропорциях выглядят нагрузки на детали двигателя на холостых и максимальных оборотах. Соответственно так же идет и износ двигателя.
4. Насчет масляной пленки. Давайте по умолчанию рассматривать новый двигатель с отлично подогнанными парами трения. В таком двигателе зазоры минимальны и, в идеале(!!!) масляная пленка в несколько молекулярных слоев. Опять же в идеале, чем тоньше, тем лучше. Чтобы масло попало в такую пару трения оно должно быть максимально жидким. Не тешьте себя надеждой, что густое масло туда будет попадать и лучше держаться. Жидкость несжимаема. Любая. А вот чем тоньше слой и чем меньше шероховатость, тем большую нагрузку этот слой держит. Но его задача не только смазывать, но и тепло выводить. А для этого жидкость должна быть легкотекучей. В варианте с поршневым кольцом, если масло очень густое, то маслосъемное кольцо его вообще снимать не успевает и масло тупо сгорает, убивая катализатор.
Так что выбирая б/у автомобиль из под лихого молодого наездника или из под дедули-божьего одуванчика, я думаю Вы отдадите преимущество именно дедуле.
-
- Сообщения: 1618
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 22:14
- Имя: Равиль
- Мой автомобиль: Volvo XC60,белый Juke
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло
kap, познавательно,спасибо. Вопрос в догонку- Насколько велика разница между 40 и 30 -кой?
И наверное также важны другие параметры масел- всякие там буквенные обозначения - SN SM и А3 B3 и так далее?
И наверное также важны другие параметры масел- всякие там буквенные обозначения - SN SM и А3 B3 и так далее?
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 09:59
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke, KIA Soul
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло
Я тоже специалист не масленщик. Но технарь. Так что небольшие неточности возможны. Еще раз повторюсь, что большинство современных двигателей рассчитаны на низковязкие масла. Так, кинематическая вязкость при 100С у масла Lukoil Genesis Special FE 0W-20 - 7,87мм.кв/сек. А кинематическая вязкость у аналогичного масла - Lukoil Genesis Armortech 5W-40 - 13,93мм.кв./сек. Разница почти в 2 раза!
Поэтому просто фигеешь, когда заливаешь в двигатель 20-ку! Он реально просыпается, начинает дышать полной грудью! Особенно на двигателях с гидравлическими фазовращателями! Я на своей КИА когда попробовал был жутко удивлен! Кроме того - это чисто субъективно - двигатель стал работать намного тише. К сожалению, поскольку Жучек жены еще гарантийный, 20-ку в него не лил. Только 30-ку, больше потому, что по каким то причинам не получалось купить 20-ку..
По буковкам можно погуглить, но наши масла SL, SM, SN, - по американской классификации, А3, А5 по европейской ILSAC GF-4, GF-5 по азиатской.
Есть мнение, что максимальной защитой двигателя обладают масла SL. Более поздние в большей степени заточены под охрану окружающей среды. В те годы коренным образом изменилась автомобильная парадигма - производители поняли, что вечный автомобиль им не выгоден. И не стало движков-миллионников, неубиваемых авто и т.п.
Поэтому просто фигеешь, когда заливаешь в двигатель 20-ку! Он реально просыпается, начинает дышать полной грудью! Особенно на двигателях с гидравлическими фазовращателями! Я на своей КИА когда попробовал был жутко удивлен! Кроме того - это чисто субъективно - двигатель стал работать намного тише. К сожалению, поскольку Жучек жены еще гарантийный, 20-ку в него не лил. Только 30-ку, больше потому, что по каким то причинам не получалось купить 20-ку..
По буковкам можно погуглить, но наши масла SL, SM, SN, - по американской классификации, А3, А5 по европейской ILSAC GF-4, GF-5 по азиатской.
Есть мнение, что максимальной защитой двигателя обладают масла SL. Более поздние в большей степени заточены под охрану окружающей среды. В те годы коренным образом изменилась автомобильная парадигма - производители поняли, что вечный автомобиль им не выгоден. И не стало движков-миллионников, неубиваемых авто и т.п.
-
- Сообщения: 1618
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 22:14
- Имя: Равиль
- Мой автомобиль: Volvo XC60,белый Juke
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло
kap, Да ,это верно! Поэтому межсервисные пробеги по 20 тыс.И в КПП типа масло на все время залито
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 09:59
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke, KIA Soul
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло
Именно! Но вот в механической КПП действительно нет смысла менять масло - с ним там ничего не происходит. Я хотел поменять на Ауди с пробегом 600тыс. - оно было идеально прозрачным и чистым - оставил как было. CVT и автоматов это исключение не касается.
-
- Сообщения: 1618
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 22:14
- Имя: Равиль
- Мой автомобиль: Volvo XC60,белый Juke
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло
kap, спасибо за инфу.буду думать
Re: Моторное масло
При чем здесь ауди ?kap писал(а):Именно! Но вот в механической КПП действительно нет смысла менять масло - с ним там ничего не происходит. Я хотел поменять на Ауди с пробегом 600тыс. - оно было идеально прозрачным и чистым - оставил как было. CVT и автоматов это исключение не касается.
Это совершенно неверное утверждение и вредный совет.
Я на 90 т км поменял масло в мкп жука, при мне сливали: оно было однородного графитового цвета, о хоть какой-то прозрачности вообще речи не было.
Ребята, не слушайте такие советы. На 100 т км на мкп жука однозначно нужно менять, а лучше раньше. Удачи !
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 09:59
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke, KIA Soul
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло
Поменять можно, хуже не будет. А насчет "графитового цвета" - может масло какое с графитом, или кто-нить присадку молибденовую или графитовую туда добавлял? Для тихой работы? Ну подумайте сами, чему в МКПП изнашиваться? Самая мягкая деталь - синхронизатор. Валы и шестерни вообще изнашиваться не имеют права. Коробка герметична. Высоких температур нет. Шестерни работают под постоянным орошением маслом. Просто тепличные условия! И, олпять, как мантру: А Вы уверены, что новое масло не хуже зальете? На заводе обязательный входной контроль масел. А что купите? Хотя, по большому счету требований к этим маслам никаких нет. Лишь бы не замерзали. А по составу самое плохое моторное трансмиссионному фору даст.
Re: Моторное масло
Специально для фантазеров уточняю: новое взял оригинал и, да, оно было прозрачное, а старое было с завода.kap писал(а):А насчет "графитового цвета" - может масло какое с графитом, или кто-нить присадку молибденовую или графитовую туда добавлял?
Всем остальным на заметку, коробка реально дает отработку в масло. Если вас не волнует, что эта отработка может оседать отложениями и значительно ухудшать свойства масла, работая так же дополнительным наждаком(чем дальше - тем больше), не говоря уже о преждевременном выходе из строя коробки - ваше дело. Я предупредил.
Sapienti sat.
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 09:59
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Nissan Juke, KIA Soul
- Откуда: Москва
Re: Моторное масло
Предупреждение принял! Коробка дает отработку в масло.
Чтобы не быть голословным. С БМВ-форума. Анализ КРУТОГО трансмиссионного масла после 90 тыс. пробега. "За 90.000 пробега "накрошилось" 240 ppm "железа" на 1 кг масла. Исходя из полного объема заливки в 1,9 литра, это примерно 0,36 г во всем объеме. То есть, "реальный расход" металла в редукторе - крайне нагруженном узле, где, однако, масло выполняет только свою первоочередную роль - смазывание, расход "металла" составляет примерно 0,4 г на 100.000 км пробега. Это пыль, а не "износ". Для сравнения: суммарная металлоемкость узла, выраженная в массе с корпусом, составляет 41 кг." Обратите внимание - это двигатель БМБ больше 300л\с и 400Н\м!!!
Кстати, еще хотел обратить Ваше внимание на хим.состав масла. По мизеру моющих присадок и в остальном- практически веретенка! Представляете, как выгодно его продавать???
Чтобы не быть голословным. С БМВ-форума. Анализ КРУТОГО трансмиссионного масла после 90 тыс. пробега. "За 90.000 пробега "накрошилось" 240 ppm "железа" на 1 кг масла. Исходя из полного объема заливки в 1,9 литра, это примерно 0,36 г во всем объеме. То есть, "реальный расход" металла в редукторе - крайне нагруженном узле, где, однако, масло выполняет только свою первоочередную роль - смазывание, расход "металла" составляет примерно 0,4 г на 100.000 км пробега. Это пыль, а не "износ". Для сравнения: суммарная металлоемкость узла, выраженная в массе с корпусом, составляет 41 кг." Обратите внимание - это двигатель БМБ больше 300л\с и 400Н\м!!!
Кстати, еще хотел обратить Ваше внимание на хим.состав масла. По мизеру моющих присадок и в остальном- практически веретенка! Представляете, как выгодно его продавать???
Re: Моторное масло
Доброго времени суток, уважаемые форумяане. Являюсь жуководом 4 года( первая авто), покупал в салоне, пробег 62000, 1,6 МКП. В технике не силён ( могу только незамерзайку заливать и лампочки менять, ну и масло проверять), по сему обращаюсь к знающим людям. Подскажите пожалуйста:
- как часто масло менять надо ( после дилерского ТО меняю раз в год, мануалу чего то не очень верю), почему увеличивается его потребление ( осенью менял - в феврале доливал);
- про присадки " супратек" ( почему спрашиваю - товарищ рекомендует);
- ну и ( извиняюсь) не по теме...какое количество оборотов оптимально для ДВС насекомого.
Заранее благодарен. Не судите строго
- как часто масло менять надо ( после дилерского ТО меняю раз в год, мануалу чего то не очень верю), почему увеличивается его потребление ( осенью менял - в феврале доливал);
- про присадки " супратек" ( почему спрашиваю - товарищ рекомендует);
- ну и ( извиняюсь) не по теме...какое количество оборотов оптимально для ДВС насекомого.
Заранее благодарен. Не судите строго
-
- Сообщения: 2404
- Зарегистрирован: 05 апр 2012, 14:36
- Имя: Алексей
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE 2WD 117 5MT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Моторное масло
Atom,
- рекомендуется менять через 15 т.км., для России лучше сократить этот интревал раза в два 7,5-10 т.р. так как в пробках двигатель тоже молотит, если пробег меньше этих значений, то все правильно раз в год, масло само по себе тоже стареет.
- про супротек двоякое мнение, поэтому принимайте решение сами.
- наш двигатель высокооборотистый, поэтому крутить его не бойтесь ему это полезно, только в красную зону не вгоняйте и с ним все будет хорошо.
Уровень масла между отметок min и max норма, не обязательно до максимума доливать.
- рекомендуется менять через 15 т.км., для России лучше сократить этот интревал раза в два 7,5-10 т.р. так как в пробках двигатель тоже молотит, если пробег меньше этих значений, то все правильно раз в год, масло само по себе тоже стареет.
- про супротек двоякое мнение, поэтому принимайте решение сами.
- наш двигатель высокооборотистый, поэтому крутить его не бойтесь ему это полезно, только в красную зону не вгоняйте и с ним все будет хорошо.
Уровень масла между отметок min и max норма, не обязательно до максимума доливать.
Последний раз редактировалось aleshke 15 мар 2017, 17:57, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: 16 янв 2012, 06:50
- Имя: Леонид
- Мой автомобиль: juke se sport 4wd turbo
Re: Моторное масло
А я вообще только супротек заливаю вместо масла, очень рекомендую.
-
- Сообщения: 2037
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 09:35
- Мой автомобиль: Nissan Juke 4WD 1.6T, CVT, LE
Re: Моторное масло
ROCK, не ведись... Atom - этот чел и есть засланец с Супротека)))
Re: Моторное масло
Чайка73, чего то очень похоже. Супротек - это присадка а не масло
Re: Моторное масло
Rock, я хоть и не очень давно автовладелец, ноиза лоха не держи меня - будь добр