Активные темы на форуме: (17) Заблокировались двери при включенном двигателе @Андрей210 (34) Сцепление @Злой Иваныч (23) Выжимной подшипник @Злой Иваныч (3) Продаю Жука кожа итд :)) @Злой Иваныч (409) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors |
(3) Продаю салонный фильтр Nissan Juke @sid@juke (... и еще несколько тем)(28) Сайлентблоки подрамника @Mauroder (186) Вариатор приказал долго жить - пробег 18500, часть 3 @Димон77 (7) Доработка направляющих суппортов тормозов @SuperPrint (347) Накрылась печка!!! @AzriMan |
Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч
-
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 12 апр 2012, 17:06
- Мой автомобиль: Nissan Juke
Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч
http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/24861.html
Информация к размышлению.
Информация к размышлению.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 23 авг 2012, 17:49
- Имя: Денис
- Мой автомобиль: Juke MT Se+Sport 2WD Turbo
- Откуда: Томск
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
я думаю проблемы будут не только у двигателя но и у коробки, 5 и 6 передача это по сути мультипликатор а не редуктор, поэтому тащить авто на низких оборотах будет не легко, отсюда быстрый износ зубчатой пары...как-то так=)
-
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 апр 2012, 15:03
- Имя: Александр
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
Ничего хорошего не будет Стремная экономия
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
я вообще до 60 выше 3-й не включаю
зы нынешний средний расход по б к 7.4
зы нынешний средний расход по б к 7.4
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 03 авг 2011, 13:34
- Имя: Serge
- Мой автомобиль: Renault
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
Добрый день!
Вопрос поставлен не корректно - не с какой скоростью, а на каких оборотах можно ездить на 5 передаче. Т.к. двигатель высокооборотистый (обычный, не турбированный - максимальный крутящий момент приходится на 4000 об/мин), то длительная езда на пониженных оборотах приводит к перегрузке двигателя, нарушению режима смазки вращающихся деталей, как в двигателе, так и в коробке передач (масляное голодание). Поэтому снижать обороты двигателя менее 2500-3000 об/мин - дешевая экономия на бензине и увеличение риска нарваться на ремонт двигателя и/или коробки передач. Пример - VW Caddy - при включении 5-й передачи на скорости менее 80 км/ч (рекомендация производителя) приводит к замене 2-х подшипников верхнего вала в коробке передач на пробеге в 40 000 км.
Вопрос поставлен не корректно - не с какой скоростью, а на каких оборотах можно ездить на 5 передаче. Т.к. двигатель высокооборотистый (обычный, не турбированный - максимальный крутящий момент приходится на 4000 об/мин), то длительная езда на пониженных оборотах приводит к перегрузке двигателя, нарушению режима смазки вращающихся деталей, как в двигателе, так и в коробке передач (масляное голодание). Поэтому снижать обороты двигателя менее 2500-3000 об/мин - дешевая экономия на бензине и увеличение риска нарваться на ремонт двигателя и/или коробки передач. Пример - VW Caddy - при включении 5-й передачи на скорости менее 80 км/ч (рекомендация производителя) приводит к замене 2-х подшипников верхнего вала в коробке передач на пробеге в 40 000 км.
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
и где вы в названии темы углядели подобную постановку вопроса ?jackpot021 писал(а):Вопрос поставлен не корректно - не с какой скоростью, а на каких оборотах можно ездить на 5 передаче
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 03 авг 2011, 13:34
- Имя: Serge
- Мой автомобиль: Renault
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
Добрый день!
Просто скакать надо, в первую очередь, не от скорости, а от оборотов. И название темы должно выглядеть так - "Передвижение на оборотах ниже 1000"
Просто скакать надо, в первую очередь, не от скорости, а от оборотов. И название темы должно выглядеть так - "Передвижение на оборотах ниже 1000"
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
jackpot021, никто не мешает вам скакать, если надо, на чем хотите и создавать темы с нужными вам названиями
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
[quote="jackpot021"]Добрый день!
Вопрос поставлен не корректно - не с какой скоростью, а на каких оборотах можно ездить на 5 передаче. Т.к. двигатель высокооборотистый (обычный, не турбированный - максимальный крутящий момент приходится на 4000 об/мин), то длительная езда на пониженных оборотах приводит к перегрузке двигателя, нарушению режима смазки вращающихся деталей, как в двигателе, так и в коробке передач (масляное голодание). Поэтому снижать обороты двигателя менее 2500-3000 об/мин - дешевая экономия на бензине и увеличение риска нарваться на ремонт двигателя и/или коробки передач.
скажите к вариатору это тоже относится ? тк сам катаюсь на пониженных оборотах.
Вопрос поставлен не корректно - не с какой скоростью, а на каких оборотах можно ездить на 5 передаче. Т.к. двигатель высокооборотистый (обычный, не турбированный - максимальный крутящий момент приходится на 4000 об/мин), то длительная езда на пониженных оборотах приводит к перегрузке двигателя, нарушению режима смазки вращающихся деталей, как в двигателе, так и в коробке передач (масляное голодание). Поэтому снижать обороты двигателя менее 2500-3000 об/мин - дешевая экономия на бензине и увеличение риска нарваться на ремонт двигателя и/или коробки передач.
скажите к вариатору это тоже относится ? тк сам катаюсь на пониженных оборотах.
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
juke61, к вариатору данная тема никак не относится, можете не беспокоиться
-
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 12 апр 2012, 17:06
- Мой автомобиль: Nissan Juke
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
juke61, Вариатор, он сцуко умный!!!
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
И ТУГОдумный!!!!Jack Sparrow писал(а):juke61, Вариатор, он сцуко умный!!!
А по теме, я на 3й иногда 100чку выжимаю и не парюсь))) для меня главное ускорениее!! а так бред все это, экономия из серии "если бы вы не курили то через 5 лет могли бы купить себе Бентли"!!!!! Найдите себе что ниб другое, на чем можно реально Экономить....
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 03 авг 2011, 13:34
- Имя: Serge
- Мой автомобиль: Renault
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
Добрый день!
Куда катится мир ..? Потребительское отношение к вещам заменяет саму возможность включить мозг - а зачем производитель пишет в мануале какие-то не понятные цифры - максимальный крутящий момент на таких-то оборотах, максимальная мощность на таких, и это в лучшем случае, если открывалась инструкция . А так - инструкцию читают только тогда, когда все сломано и ничего не получилось. Идеальная машина для нынешних водителей - одна кнопка вкл.-выкл и два прибора топливомер, чтобы знать, когда бензин закончится, и спидометр, да и тот не всегда нужен, если стоит радар-детектор (to zvoid ). И зачем в машине столько датчиков и приборов? Какие-то тахометр, температура охлаждающей жидкости, лампочки и т.д. Ведь ездить можно и на 5-й передаче при 1000 об/мин, и на 3-й - при 7000 об/мин. А последствия? Грибы ведь все съедобные, только некоторые можно есть только один раз . А что такое масляное голодание двигателя, разрушение подшипников коробки (что автомат, что ручка), проворот вкладышей и/или подшипников коленчито-кривошипной группы двигателя выясняется ... потом ... в сервисе, когда стоимость ремонт озвучивают в 50 000 или 200 000 руб. А ведь причину проще предупредить, чем ликвидировать.
Куда катится мир ..? Потребительское отношение к вещам заменяет саму возможность включить мозг - а зачем производитель пишет в мануале какие-то не понятные цифры - максимальный крутящий момент на таких-то оборотах, максимальная мощность на таких, и это в лучшем случае, если открывалась инструкция . А так - инструкцию читают только тогда, когда все сломано и ничего не получилось. Идеальная машина для нынешних водителей - одна кнопка вкл.-выкл и два прибора топливомер, чтобы знать, когда бензин закончится, и спидометр, да и тот не всегда нужен, если стоит радар-детектор (to zvoid ). И зачем в машине столько датчиков и приборов? Какие-то тахометр, температура охлаждающей жидкости, лампочки и т.д. Ведь ездить можно и на 5-й передаче при 1000 об/мин, и на 3-й - при 7000 об/мин. А последствия? Грибы ведь все съедобные, только некоторые можно есть только один раз . А что такое масляное голодание двигателя, разрушение подшипников коробки (что автомат, что ручка), проворот вкладышей и/или подшипников коленчито-кривошипной группы двигателя выясняется ... потом ... в сервисе, когда стоимость ремонт озвучивают в 50 000 или 200 000 руб. А ведь причину проще предупредить, чем ликвидировать.
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 27 июл 2011, 12:28
- Имя: Serge
- Мой автомобиль: Audi Q3
- Откуда: Москва СЗАО
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
tomkill, я вам скажу по секрету, что с ростом оборотов двигателя мощность, передаваемая шестернями коробки только увеличивается, тогда коробка вобще должна будет развалиться
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
вот не дает вам покоя мой радар-детекторjackpot021 писал(а): и спидометр, да и тот не всегда нужен, если стоит радар-детектор (to zvoid )
кстати, насчет тахометра, например, по прошлой машине привык чувствовать двигатель/переключаться по ощущениям(звук, вибрация ...) (опель астра караван 1993)
не скажу однозначно, плохо это или хорошо, но лишний раз глядеть на тахометр не нужно, уделяя больше внимания дороге
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 03 авг 2011, 13:34
- Имя: Serge
- Мой автомобиль: Renault
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
Добрый день!
To zvoid: Про радар-детектор, это просто так, на память .
Хороший водитель должен на ощупь руля и ручки коробки передач чувствовать, что происходит с машиной. На прошлой машине, VW T4, дизель 1.9, тахометра тоже не было, и тоже привык на звук определять обороты, но когда тахометр есть - все же легче определить, что с машиной происходит. Есть такие неисправности и машины, где лампы задние, габаритные, перегорели или еще что, и ЭБУ просто не дает раскрутиться двигателю выше 3000 об/мин (Опель Вектра, например). Конечно, лучше всего иметь дилерский сканер (или китайский клон), который показывает почти полную картину, что происходит в машине, с кодами ошибок. Но больно кусается такая диагностика. А покупать бортовой компьютер, Multitronik, например, так он к большинству контроллеров машины (ABS, ESP, подушки) доступа не имеет и хорошо, если с ЭБУ двигателя сигналы снимает. Вот и остается использовать штатные приборы.
И возвращаясь к теме:
Диапазон рабочих оборотов для Juke получается:
- атмосферник - 2000 - 6200 об/мин
- турбо - 1500 - 6000 об/мин
это с допуском +/- 20%.
Все, что ниже или выше этого диапазона оборотов, при ДЛИТЕЛЬНОЙ*, эксплуатации сокращает жизнь и двигателю и коробке (автомат-не автомат).
Обороты ниже - масляное голодание двигателя и коробки, т.к. масло поступает в недостаточном количестве к трущимся узлам (ведь буксировка авто с коробкой автомат не даром ограничена 40 км, на галстуке).
Выше обороты - повышенная нагрузка на подшипники и вкладыши, с возможностью их проворота в посадочных местах (примеров куча в любом авто-сервисном журнале).
И это на любой передаче, от 1-й до 6-й.
А разгонять Juke, на 3-й до 100 км/ч, ну просто не любить его. Понимаю я, на Kangoo, 75 лошадей, кручу до 5000-5200 об/мин, чтобы скорость набрать, а сядешь к дочке, в Juke, включишь режим "Спорт", тапочку в пол, до кик-дауна и .... дорога заканчивается. И это при 117 лошадях, не представляю как это работает при 190. Наверно так - "Земля" - я "Первый", режим "Спорт" включен, разрешите разбег, педаль в пол, кик-даун и "Земля" - я "Первый" - разрешите взлет . Тут уже, наверно радар-детектора мало будет, нужен еще и высотометр . Кстати, покатавшись на дочкином Juke, потом минут 15 пытаюсь понять почему на Kangoo я еду не сняв с ручника .
P.S.: *- Сейчас, за слово ДЛИТЕЛЬНОЙ зацепятся и пойдут мешать с ..., ну во общем, я понимаю это как пробег свыше 50-100 км.
To zvoid: Про радар-детектор, это просто так, на память .
Хороший водитель должен на ощупь руля и ручки коробки передач чувствовать, что происходит с машиной. На прошлой машине, VW T4, дизель 1.9, тахометра тоже не было, и тоже привык на звук определять обороты, но когда тахометр есть - все же легче определить, что с машиной происходит. Есть такие неисправности и машины, где лампы задние, габаритные, перегорели или еще что, и ЭБУ просто не дает раскрутиться двигателю выше 3000 об/мин (Опель Вектра, например). Конечно, лучше всего иметь дилерский сканер (или китайский клон), который показывает почти полную картину, что происходит в машине, с кодами ошибок. Но больно кусается такая диагностика. А покупать бортовой компьютер, Multitronik, например, так он к большинству контроллеров машины (ABS, ESP, подушки) доступа не имеет и хорошо, если с ЭБУ двигателя сигналы снимает. Вот и остается использовать штатные приборы.
И возвращаясь к теме:
Диапазон рабочих оборотов для Juke получается:
- атмосферник - 2000 - 6200 об/мин
- турбо - 1500 - 6000 об/мин
это с допуском +/- 20%.
Все, что ниже или выше этого диапазона оборотов, при ДЛИТЕЛЬНОЙ*, эксплуатации сокращает жизнь и двигателю и коробке (автомат-не автомат).
Обороты ниже - масляное голодание двигателя и коробки, т.к. масло поступает в недостаточном количестве к трущимся узлам (ведь буксировка авто с коробкой автомат не даром ограничена 40 км, на галстуке).
Выше обороты - повышенная нагрузка на подшипники и вкладыши, с возможностью их проворота в посадочных местах (примеров куча в любом авто-сервисном журнале).
И это на любой передаче, от 1-й до 6-й.
А разгонять Juke, на 3-й до 100 км/ч, ну просто не любить его. Понимаю я, на Kangoo, 75 лошадей, кручу до 5000-5200 об/мин, чтобы скорость набрать, а сядешь к дочке, в Juke, включишь режим "Спорт", тапочку в пол, до кик-дауна и .... дорога заканчивается. И это при 117 лошадях, не представляю как это работает при 190. Наверно так - "Земля" - я "Первый", режим "Спорт" включен, разрешите разбег, педаль в пол, кик-даун и "Земля" - я "Первый" - разрешите взлет . Тут уже, наверно радар-детектора мало будет, нужен еще и высотометр . Кстати, покатавшись на дочкином Juke, потом минут 15 пытаюсь понять почему на Kangoo я еду не сняв с ручника .
P.S.: *- Сейчас, за слово ДЛИТЕЛЬНОЙ зацепятся и пойдут мешать с ..., ну во общем, я понимаю это как пробег свыше 50-100 км.
-
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 07 сен 2011, 22:00
- Имя: Андрей
- Мой автомобиль: X-Trail 2.5 M-CVT
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
jackpot021, про диапазон рабочих оборотов и автомат-не автомат. Просто как вариант. Имеем вариаторный 1.6 жук, стиль езды неспешный, плавные разгоны такие же торможения. При плавном разгоне тахометр крайне редко поднимается выше 2000об/мин, а крейсерская скорость в 60км/ч вообще 1200об/мин. Езда по трассе опять же: 100км/ч это уже что-то около 2000-2200об/мин. В итоге либо коробка и двиг сдохнут от маслянного голодания или же если постоянно рвать с места и газовать и тем самым держать обороты в рабочем диапазоне опять же вариатору точно будет хреново, ну и двигатель особо не будет рад такому дерганному режиму работы...
Что лучше?)))
Что лучше?)))
-
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 07 сен 2011, 22:00
- Имя: Андрей
- Мой автомобиль: X-Trail 2.5 M-CVT
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
А на механике реально удобней было ездить с раскрученым двигателем. То есть при скорости в 60км/ч не переключатьс на четвертую и выше, а пилить на третьей при оборотах в 3000-3500об/мин. И двигателю полезней, и нагар со свечей сжигается, и расход меньше(!).
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 03 авг 2011, 13:34
- Имя: Serge
- Мой автомобиль: Renault
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
Добрый день!
Ладно, все выше приведенное, описывалось по принципу - по моему, так должно работать, потому что, не первый год за рулем. Но народ, молодец, озадачил. Полез в технические мануалы (английский и "Nissan Juke. Модели F15 выпуска с 2011 г." Изд. Легион-Автодата. 2012 г.). В первом же мануале, английском, озадачили, не по детски - буксировка на галстуке запрещена вовсе, для 2WD - погрузка ведущего моста на буксировщик или на спецтележку, для 4WD - полная погрузка на эвакуатор. Полез в дебри дальше. Ни для механики, ни для вариатора данных по давлению масла и/или диапазону рабочих частот нет. По двигателям есть по давлению в масляной системе - на холостых оборотах (500-700 об/мин, точно не помню, для всех двигателей) давление 60 кПа, на 2000 об/мин - для двигателя MR16DDT (атмосферник) - 200 кПа, для HR16DE (турбо) - 270 кПа. Графиков зависимости давления от оборотов нет, но все же просматривается закономерность - на оборотах близких к холостым, т.е. 1000 и менее, давление в масляной системе в 3-5 раз меньше чем при 2000 об/мин. - двигатель, при пониженных оборотах получает масла меньше, чем на больших - вот Вам и масляное голодание. Кстати, для обладателей вариаторов - коробка напичкана датчиками, одних кодов неисправностей для CVT RE0F09B - 30, для CVT RE0F11A - 40. Повод делать диагностику, с распечаткой на руки, если не каждое ТО, то через одно. Все таки вариатор, при замене, дорогое удовольствие.
И еще одно замечание - 3500 об/мин - это не раскрученный двигатель, а не докрученный, даже до максимального крутящего момента (4000 об/мин), не говоря уже о максимальной мощности (6000 об/мин) - это для обычного, атмосферного двигателя. Для турбо - максимальный крутящий момент это 2000-5200 об/мин, а максимальная мощность - 5600 об/мин. Перекрученный двигатель - это когда обороты выше 6000.
Про стиль езды на вариаторе - таким опытом не обладаю, ну не доверяю автоматам - режим езды должен я выбирать, а не какой-то там алгоритм, да и двигателем, на автомате, особо не по тормозишь зимой.
Где-то на форуме мурановодов встречалось сообщение, что у Х-Трейлов, при спокойной езде вариаторы выходят из строя, а при активной - нет. В Х-Трейлах стоит тот же тип CVT, только там машины бывают и 2,0 л и 2,5, а данная CVT рассчитана на двигатели до 2,0 л., так что запас прочности вроде есть, но диагностику лучше делать регулярно.
Про сжигание нагара - это, что шутка Ведь при увеличении оборотов, мощность взрывов в цилиндрах не увеличивается, а учащается - таким образом количество нагара должно нарастать , а учащение взрывов бензина в цилиндрах приводит к большему расходу оного.
Ладно, все выше приведенное, описывалось по принципу - по моему, так должно работать, потому что, не первый год за рулем. Но народ, молодец, озадачил. Полез в технические мануалы (английский и "Nissan Juke. Модели F15 выпуска с 2011 г." Изд. Легион-Автодата. 2012 г.). В первом же мануале, английском, озадачили, не по детски - буксировка на галстуке запрещена вовсе, для 2WD - погрузка ведущего моста на буксировщик или на спецтележку, для 4WD - полная погрузка на эвакуатор. Полез в дебри дальше. Ни для механики, ни для вариатора данных по давлению масла и/или диапазону рабочих частот нет. По двигателям есть по давлению в масляной системе - на холостых оборотах (500-700 об/мин, точно не помню, для всех двигателей) давление 60 кПа, на 2000 об/мин - для двигателя MR16DDT (атмосферник) - 200 кПа, для HR16DE (турбо) - 270 кПа. Графиков зависимости давления от оборотов нет, но все же просматривается закономерность - на оборотах близких к холостым, т.е. 1000 и менее, давление в масляной системе в 3-5 раз меньше чем при 2000 об/мин. - двигатель, при пониженных оборотах получает масла меньше, чем на больших - вот Вам и масляное голодание. Кстати, для обладателей вариаторов - коробка напичкана датчиками, одних кодов неисправностей для CVT RE0F09B - 30, для CVT RE0F11A - 40. Повод делать диагностику, с распечаткой на руки, если не каждое ТО, то через одно. Все таки вариатор, при замене, дорогое удовольствие.
И еще одно замечание - 3500 об/мин - это не раскрученный двигатель, а не докрученный, даже до максимального крутящего момента (4000 об/мин), не говоря уже о максимальной мощности (6000 об/мин) - это для обычного, атмосферного двигателя. Для турбо - максимальный крутящий момент это 2000-5200 об/мин, а максимальная мощность - 5600 об/мин. Перекрученный двигатель - это когда обороты выше 6000.
Про стиль езды на вариаторе - таким опытом не обладаю, ну не доверяю автоматам - режим езды должен я выбирать, а не какой-то там алгоритм, да и двигателем, на автомате, особо не по тормозишь зимой.
Где-то на форуме мурановодов встречалось сообщение, что у Х-Трейлов, при спокойной езде вариаторы выходят из строя, а при активной - нет. В Х-Трейлах стоит тот же тип CVT, только там машины бывают и 2,0 л и 2,5, а данная CVT рассчитана на двигатели до 2,0 л., так что запас прочности вроде есть, но диагностику лучше делать регулярно.
Про сжигание нагара - это, что шутка Ведь при увеличении оборотов, мощность взрывов в цилиндрах не увеличивается, а учащается - таким образом количество нагара должно нарастать , а учащение взрывов бензина в цилиндрах приводит к большему расходу оного.
Re: Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 к
нет, это правда жизни, сдобренная немалой толикой опыта многочисленных автолюбителейjackpot021 писал(а):Про сжигание нагара - это, что шутка
а не просто красивые теоретические рассуждения, висящие в воздухе