Активные темы на форуме: (23) Выжимной подшипник @Злой Иваныч (3) Продаю Жука кожа итд :)) @Злой Иваныч (409) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors (2) Продаю салонный фильтр Nissan Juke @sid@juke (27) Сайлентблоки подрамника @Mauroder |
(186) Вариатор приказал долго жить - пробег 18500, часть 3 @Димон77 (... и еще несколько тем)(7) Доработка направляющих суппортов тормозов @SuperPrint (347) Накрылась печка!!! @AzriMan (2) Продам комплект дисков и колодок фирмы Advics @NoSik (18) Загорелось АВС и ESP @aleshke |
Экскурсия на завод НМР в Питере
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 13:50
- Имя: Татьяна
- Мой автомобиль: Nissan Qashqai
- Откуда: Москва, САО
Экскурсия на завод НМР в Питере
Ну вот мы и посетили завод 25 мая. Нам понравилось.
Пока первые впечатления, которые будут постепенно дополняться комментариями и фото (к сожалению, на заводе фотографировать было нельзя).
Завод построен в 2009, сейчас выведен на полную мощность и на сегодняшний день выпускает 3 модели: Икс-Трейл, Теану и Мурано. Также были замчены Инфинити, которые в скором времени будут собираться в РФ по принципу крупноузловой сборки (автомобиль изначально собирают в Японии, затем разбирают, и в РФ просто приходит а/м без двигателя и отдельных элементов, а двигатель и другие элеметы едут в отдельном ящике, на заводе в Питере это соединяют в единое целое. На такой машинке ставится "made in Japan"). Детали для авто доставляются морем и далее из порта до завода.
Сейчас завод выведен на полную можность и работает в 3 смены. В смену выпускается порядка 70 авто, т.е. примерно 210 авто в сутки. На изготовление одного авто отводится 40 часов.
Конвейера как такового на заводе нет, в большинстве ручной труд с автоматизацией отдельных процессов. В процесе сборки машинки перемещаются по заводу вручную на тележках. Контингент работающих -в основном россияне славянской наружности.
В настоящее время процент локализации для всех моделей невелик (например, не более 10% для Икс-трейлов, минимум для Мурано), т.е. в основном на завод приходят уже готовые детали и узлы, которые доводятся до нужного состояния, свариваются, проклеиваются. Далее идет процесс обработки кузова различными средствами, его грунтовка и окраска. При этом внутренние части, труднодоступные места и большая часть кузова окрашиваются вручную, частично -роботами (процесс впечатляет, здесь заняты самые опытные кадры завода). Бампера красятся на той же линии, что обеспечивает попадание в цвет с кузовом.
Затем готовые кузова перемещются в цех сборки, где доводятся до ума. После чего все авто проходят тестирование на стенде.
На каждом этапе производтства существует контроль качества, да и в целом действует принцип трех "не": не принимай дефект (т.е. от предыдущего этапа), не производи дефект и не передавай дефект.
Есть еще более жесткий "выборочный" контроль: в зависимости от стадии сборки из смены выдергивается 2-4 авто, которые проходят более тщательный контроль (например, детально с помощью аппаратуры и специальных тестов проверяется геометрия кузова и швы).
Также отдельные машины из смены проходят полевые испытания на специальной площадке на улице.
Следует отметить, что для собираемых авто есть определенные допущения по степени брака.
В перспективе планируется расширение производства (площади, отведенные под завод, это позволяют) и увеличение степени докализации производства.
Читайте также:
– ОТВЕТЫ на вопросы к НМР - часть 2, полученные в этой майской поездке
- ОТВЕТЫ на вопросы к НМР - часть 1, заданные в феврале 2012
Пока первые впечатления, которые будут постепенно дополняться комментариями и фото (к сожалению, на заводе фотографировать было нельзя).
Завод построен в 2009, сейчас выведен на полную мощность и на сегодняшний день выпускает 3 модели: Икс-Трейл, Теану и Мурано. Также были замчены Инфинити, которые в скором времени будут собираться в РФ по принципу крупноузловой сборки (автомобиль изначально собирают в Японии, затем разбирают, и в РФ просто приходит а/м без двигателя и отдельных элементов, а двигатель и другие элеметы едут в отдельном ящике, на заводе в Питере это соединяют в единое целое. На такой машинке ставится "made in Japan"). Детали для авто доставляются морем и далее из порта до завода.
Сейчас завод выведен на полную можность и работает в 3 смены. В смену выпускается порядка 70 авто, т.е. примерно 210 авто в сутки. На изготовление одного авто отводится 40 часов.
Конвейера как такового на заводе нет, в большинстве ручной труд с автоматизацией отдельных процессов. В процесе сборки машинки перемещаются по заводу вручную на тележках. Контингент работающих -в основном россияне славянской наружности.
В настоящее время процент локализации для всех моделей невелик (например, не более 10% для Икс-трейлов, минимум для Мурано), т.е. в основном на завод приходят уже готовые детали и узлы, которые доводятся до нужного состояния, свариваются, проклеиваются. Далее идет процесс обработки кузова различными средствами, его грунтовка и окраска. При этом внутренние части, труднодоступные места и большая часть кузова окрашиваются вручную, частично -роботами (процесс впечатляет, здесь заняты самые опытные кадры завода). Бампера красятся на той же линии, что обеспечивает попадание в цвет с кузовом.
Затем готовые кузова перемещются в цех сборки, где доводятся до ума. После чего все авто проходят тестирование на стенде.
На каждом этапе производтства существует контроль качества, да и в целом действует принцип трех "не": не принимай дефект (т.е. от предыдущего этапа), не производи дефект и не передавай дефект.
Есть еще более жесткий "выборочный" контроль: в зависимости от стадии сборки из смены выдергивается 2-4 авто, которые проходят более тщательный контроль (например, детально с помощью аппаратуры и специальных тестов проверяется геометрия кузова и швы).
Также отдельные машины из смены проходят полевые испытания на специальной площадке на улице.
Следует отметить, что для собираемых авто есть определенные допущения по степени брака.
В перспективе планируется расширение производства (площади, отведенные под завод, это позволяют) и увеличение степени докализации производства.
Читайте также:
– ОТВЕТЫ на вопросы к НМР - часть 2, полученные в этой майской поездке
- ОТВЕТЫ на вопросы к НМР - часть 1, заданные в феврале 2012
-
- Site Admin
- Сообщения: 3794
- Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:51
- Имя: Артур
- Мой автомобиль: LE 117 лс CVT
- Откуда: Москва
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
Спасибо за отчет. Сколько человек и клубов было всего?
Сколько представителей НМР было с вами?
Интриги, скандалы, расследования?
Молодцы!
2 All: этой теме обсуждаем только поездку на завод. Для обсуждения вопросов к НМР (Ниссан Мотор РУС) пройдите по ссылкам выше.
Сколько представителей НМР было с вами?
Интриги, скандалы, расследования?
Молодцы!
2 All: этой теме обсуждаем только поездку на завод. Для обсуждения вопросов к НМР (Ниссан Мотор РУС) пройдите по ссылкам выше.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 13:50
- Имя: Татьяна
- Мой автомобиль: Nissan Qashqai
- Откуда: Москва, САО
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
Было порядка 25 человек: представители от клубов juke, note, x-trail, tiida, qashqai (кажется, никого не забыла) и 2 представителя НМР (как раз по нашей машине), ну и девушки с завода, проводящие экскурсию.
После самой экскурсии был боулинг, ужин и общение (с ответами на наши вопросы)
Пообщавшись с другими клубами, стало понятно, что к сожалению, в целом качество машин стало иное
После самой экскурсии был боулинг, ужин и общение (с ответами на наши вопросы)
Пообщавшись с другими клубами, стало понятно, что к сожалению, в целом качество машин стало иное
-
- Site Admin
- Сообщения: 3794
- Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:51
- Имя: Артур
- Мой автомобиль: LE 117 лс CVT
- Откуда: Москва
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
А вообще, как общее впечатление от завода? "Автоваз" или высокие технологии? Если ли запах в помещениях, каков уровень шумов? Что делают с браком?
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 13:50
- Имя: Татьяна
- Мой автомобиль: Nissan Qashqai
- Откуда: Москва, САО
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
Впечатления положительные, все чинно и аккуратно (мы постараемся получить фото с завода и выложить) И запахи, и шумы приутствуют там, где они и должны быть (но по крайней мере, у меня никаких неприятных ощущений не было).
Брак отсекается на раличных этапах, начиная с контроля качества поставленных деталей (например, видели мятые кузова после покраски - снятые с линии стоят в сторонке). В случае обнаружения каких-то косяков машины отправляются в соответствующий цех для устранения недостатков.
Брак отсекается на раличных этапах, начиная с контроля качества поставленных деталей (например, видели мятые кузова после покраски - снятые с линии стоят в сторонке). В случае обнаружения каких-то косяков машины отправляются в соответствующий цех для устранения недостатков.
-
- Сообщения: 6393
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 06:34
- Имя: Виталик
- Мой автомобиль: Mazda CX-5
- Откуда: Москва
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
спасибо за отчет. Ждем фотки
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 10:02
- Имя: Milka
- Мой автомобиль: Juke5МТ,SE+Sport,Z11,кр салон
- Откуда: МО
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
Татке спасибо!
Что-то молчат другие посетители завода.. Впечатления, фотки?
Что-то молчат другие посетители завода.. Впечатления, фотки?
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 11 май 2011, 14:47
- Имя: Ольга
- Мой автомобиль: Nissan Juke Turbo 2WD 6MT
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
Еще был Саша на МураноTatka писал(а):Было порядка 25 человек: представители от клубов juke, note, x-trail, tiida, qashqai (кажется, никого не забыла) и 2 представителя НМР (как раз по нашей машине), ну и девушки с завода, проводящие экскурсию.
После самой экскурсии был боулинг, ужин и общение (с ответами на наши вопросы)
Пообщавшись с другими клубами, стало понятно, что к сожалению, в целом качество машин стало иное
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 13:50
- Имя: Татьяна
- Мой автомобиль: Nissan Qashqai
- Откуда: Москва, САО
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
Саша на мурано относится к клубу енотоводовOlga писал(а):Еще был Саша на Мурано
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 11 май 2011, 14:47
- Имя: Ольга
- Мой автомобиль: Nissan Juke Turbo 2WD 6MT
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
Терпения!!! Сейчас всё подготовлю и выложу фоотчёт. Фотографии с завода есть, но они просили не выкладывать. Будем уважать друг друга
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 11 май 2011, 14:47
- Имя: Ольга
- Мой автомобиль: Nissan Juke Turbo 2WD 6MT
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
Огромное спасибо организаторам!!!!
Рассказ см.в первом посте, дополнительно только добавлю про производительность - 50 тыс. машин в год.
Что поразило и впечатлило:
1. Налаживается крупноузловая сборка Инфинити!
2. Конвейера как такового на заводе нет, в большинстве ручной труд с автоматизацией отдельных процессов.
Это очень поразило. Не думала, что сборка машины это почти ювелирная работа.
3. Контроль качества на каждом этапе сборки - это принцип 300% и трёх "не".
4. "Выборочный" контроль, думала всегда, что каждый автомобиль проверяют по всем параметрам.
5. Хочется отметить очень высокую культуру труда — это поразило!
Потом был боулинг с пивом
Ну и собственно фотоотчёт!!!
Рассказ см.в первом посте, дополнительно только добавлю про производительность - 50 тыс. машин в год.
Что поразило и впечатлило:
1. Налаживается крупноузловая сборка Инфинити!
2. Конвейера как такового на заводе нет, в большинстве ручной труд с автоматизацией отдельных процессов.
Это очень поразило. Не думала, что сборка машины это почти ювелирная работа.
3. Контроль качества на каждом этапе сборки - это принцип 300% и трёх "не".
4. "Выборочный" контроль, думала всегда, что каждый автомобиль проверяют по всем параметрам.
5. Хочется отметить очень высокую культуру труда — это поразило!
Потом был боулинг с пивом
Ну и собственно фотоотчёт!!!
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
Всем привет!
К отчетам коллег добавлю немного своих впечатлений. Касаются они, как бы это правильнее сказать... Наверное, способа подачи корпоративных стандартов и ценностей.
Короче, в комнате переговоров, куда сначала пригласили экскурсионную группу, находится много стендов с корпоративными стандартами, схемами и т.д. Вся информация представлена исключительно на английском языке. Причем, как я понимаю, в 90% случаев посетителями этой комнаты являются русскоязычные.
В самих цехах завода также много описаний процессов, стандартов на английском с переводом на русский или без перевода. Кто там в цехах читает всю эту инфо на английском я так и не понял, т.к. рабочих-англичан не наблюдал.
В общем, не понимаю зачем все это надо. Если просто условие японцев, что на каждом заводе должны висеть стенды и точка - тогда вопросов нет. Как попытка внедрить какую-то культуру фирмы и производства - это бессмысленная вещь, ИМХО.
К отчетам коллег добавлю немного своих впечатлений. Касаются они, как бы это правильнее сказать... Наверное, способа подачи корпоративных стандартов и ценностей.
Короче, в комнате переговоров, куда сначала пригласили экскурсионную группу, находится много стендов с корпоративными стандартами, схемами и т.д. Вся информация представлена исключительно на английском языке. Причем, как я понимаю, в 90% случаев посетителями этой комнаты являются русскоязычные.
В самих цехах завода также много описаний процессов, стандартов на английском с переводом на русский или без перевода. Кто там в цехах читает всю эту инфо на английском я так и не понял, т.к. рабочих-англичан не наблюдал.
В общем, не понимаю зачем все это надо. Если просто условие японцев, что на каждом заводе должны висеть стенды и точка - тогда вопросов нет. Как попытка внедрить какую-то культуру фирмы и производства - это бессмысленная вещь, ИМХО.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 10:02
- Имя: Milka
- Мой автомобиль: Juke5МТ,SE+Sport,Z11,кр салон
- Откуда: МО
Re: Экскурсия на завод НМР в Питере
AndreyF, привет, тебе понравилось?
что-то отчеты без эмоций все.
что-то отчеты без эмоций все.