залетчик писал(а):
про расход в зимнее время согласен, у меня на атмо вырос порядка литра на 1,5-2
не совсем понимаю из-за чего это происходит, точно не из-за прогрева (почти не грею) и не лишней пробуксовки (ЕСП душит всё накорню)... как мне это объяснили всё дело в сопротивлении трения поршневой группы и т.п. но так и не понял нихрена
Ну тут причин масса
(привожу основные, не все)
Основные причины увеличения расхода топлива автомобилем при эксплуатации в период отрицательных температур:
1
. Причины увеличивающие расход при прогреве ( от запуска двигателя до набора рабочей температуры):
1.1. Запуск двигателя при низких температурах происходит на более богатых смесях.
1.2. В первое время после запуска двигателя он работает на переобогащенной смеси с целью ускоренного выхода каталитического нейтрализатора на рабочую температуру.
1.3. Моторное и трансмиссионное масло при низких температурах обладает большей вязкостью и как следствие возрастают потери на трении в узлах, поэтому для поддержания нужных оборотов требуется больше энергии, т.е. сжигать больше топлива.
1.4. Из-за низкой температуры окружающей среды процессы указанные в п. 1.1-1.3. значительно длиннее по времени, чем при положительных температурах.
2. Причины увеличивающие расход у прогретого автомобиля:
2.1. Повышенное сопротивление в подшипниках ступиц. В отличие от трансмиссии (вариатора) который прогревается в зимней период почти до тех-же температур, что и летом, ступичные подшипники работают при более низких температурах, что приводит к большим потерям на трении.
2.2. Повышенное сопротивление качения шин обусловлено, как переходом на зимнюю резину -она тяжелей, мягче (значительней деформации протектора и боковин) и рисунок протектора "грубее" - все это доп. сопротивление.
2.3. Состояние дорожного полотна - наличие хотя бы тончайшей пленки воды это уже доп. сопротивление (сила поверхностного натяжения), а тут снег.
2.4. Пробуксовка колес.
3. Иные причины:
3.1. Увеличивается вес автомобиля из-за налипшего снега и разодетых пассажиров.
3.2. Увеличивается аэродинамическое сопротивление из-за более плотного воздуха при низких температурах и налипшего снега
.
3.3. Ну и последнее: Если заправляться при минус 20, мы уже с 40 купленных и залитых литров теряем от 0,5 до 1 литра только за счет коэффициента объемного расширения нефтепродукта! Всем известно, что бензин меняет свою плотность и объем в зависимости от температуры, и чем более легкий по фракциям бензин ( а зимой он именно такой- с увеличенной долей легких фракций) тем изменение объема значительней.
Посчитаем:
Температура бензина (Т1) +2 (подается из подземного бака, там температура, как правило, положительная).
Температура окр. среды (Т2) -20. (т.е. конечная температура бензина в баке)
Коэффициент объемного расширения для бензина плотностью 0,78 (К) - 0,00104
Исходный объем бензина (V1) -40 л.
Объем бензина после остывания до -20 (V2)
V2=V1(1-дельта T*K)=39,085 л.
Это для тех, кто считает, что определять расход по чекам точнее чем по компьютеру авто
з.ы. Надоело писать уже на п.1., поэтому ужался... Не претендую на полноту освещения причин увеличения расхода, это только некоторые. Да , кстати мощность двигателя зимой возрастает