Хочу предоставить на ваш взор материалы, о том как мы с Джуком провели отпуск. Мне посчастливилось принять участие в пробеге "Турбоящеры в горах" организованном владельцами Тигуанов, поскольку среди них был мой родственник. Материалов очень много, поэтому я набросаю план мероприятий и выложу ссылку на ресурс с небольшой их частью.
До места встречи в селе Кочубеевском мы добирались с ночёвкой в Ростове. Ночью проскочили московскую область без пробок и выехали на трассу М4. По ней использую платные участки и соблюдая скоростной режим +20 за 15 часов добрались до гостиницы в Ростове. Ранним утром следующего дня выдвинулись к месту встречи. Затруднение было только в районе Лосево (медленно ехали) и в Ростове (ремонт моста). На встрече выслушав все шутки в свой адрес (типа я буду техничкой или больничкой), меня поставили в хвост колонны из 9 машин, мы отправились в пробег.
Режим движения для меня (замыкающего) был очень интенсивный, поскольку всегда приходилось догонять. Если лидер держит скорость около 90, то мне приходилось до 140 поднимать местами! Естественно переключился в "Спорт" и всегда успевал. У каждого в машине была носимая рация настроенная на выделенный канал, поэтому все были на связи. Во время экскурсий в первую машину сажали экскурсовода и он по рации рассказывал сразу всем.
Ранним утром понедельника наша дружная компания встретилась на точке сбора в селе Кочубеевском Ставропольского края, откуда организованной колонной направилась по маршруту. Наши мероприятия:
Фотосессия на въезде в Карачаево-Черкессию
Обзорная площадка горы конезавода, с прекрасным видом на Черкесск и сбором целебных трав,
Оффроад по трассе мотокросса,
Фотосессия у въезда в Черкесск,
Обед в Осетинском кафе,
Купание в термальном источнике,
Набор красногорского нарзана,
Подъем на Лик Христа в Архызе,
Праздничный вечер с прекрасным шашлыком!
Во вторник наш путь пролегал на телескоп с шестиметровым зеркалом - самым большим в Европе. Наш гид всю дорогу рассказывала историю строительства телескопа и прочие тонкости. Облака пытались закрывать окружающие виды, но только временно. Местами мы ехали сквозь облака, что вызывало восторг у младшей части нашего коллектива.
После телескопа был осмотр городища 10го века, и супер-пупер мега оффроад по Софийскому ущелью. Было все: каменистые подъемы и спуски, нещадно скребущие по защитам камни, броды и диагональные вывешивания. Тигуаны с честью преодолели все преграды и достигли поставленной цели. На обратном пути встретили засевший возле брода TLC200. Помочь мы ему мы не смогли, но взяли водителя вниз дабы он нашел Урал или трактор. Я туда ездил пассажиром на вишнёвом тигуане. (Джук там бы не проехал!)
Вечером прибыли в Домбай.
Пейзажи, открывшиеся в среду утром стали настоящим сюрпризом для участников автопробега, так как заезд в один из ведущих горнолыжных курортов России проходил ночью, и экипажи не могли насладиться всем величием окружающих Домбай горных вершин. Домбайскую поляну, лежащую на высоте 1600 метров над уровнем моря и образуемую соединением трех ущелий – Алибека, Аманауза и Домбай-Ульгена, называют не иначе как сердце гор – она окружена ими со всех сторон.
Позавтракав мы двинулись к Алибекскому водопаду по самому основному туристическому маршруту Домбая. Стартует маршрут от расположенного в пяти километрах от Домбайской поляны альпинистского лагеря «Алибек». К началу пути туристов доставляют
на специально подготовленных внедорожных автомобилях, чтобы путешествие не было утомительным. У нас же автомобили (правда в базовой комплектации) уже имеются, поэтому мы с удовольствием насладились покорением горной дороги на наших! (Потихоньку преодолел всю дорогу, задевал только трубой глушителя, да и то 2-3 раза).
Алибекское ущелье - самое известное и посещаемое ущелье в Домбае. Дорога проходит по левому берегу реки Алибек через пихтовый лес, деревья здесь достигают огромных размеров, а возраст их бывает до нескольких сотен лет. Река шумит на глубине нескольких десятков метров, а справа над дорогой нависают скалы. Первая остановка в ущелье – это Кладбище альпинистов, место, где нашли последний приют отважные покорители Домбайских вершин. Вид, открывающийся отсюда, просто завораживает — перед нами открывается изумительная панорама Главного Кавказского хребта с вершинами Эрцог, Белала-Кая, Сулахат.
В альплагере Алибек оставляем машины и дальше идем пешком. Тропа пробирается на широкую цветущую поляну. Если бы не Сулахат – девушка, по древней легенде пожертвовавшая собой ради благополучия живущего в долине народа и превращенная богами в гору, закрывшую путь пронизывающим ветрам, не было бы здесь такой жизнерадостной мозаики разнотравья. С поляны тропинки разбегаются в разные стороны, и мы, ведомые нашим проводником, ныряем в березовое криволесье, которое вскоре расступается у мощного 25-метрового водопада. (Нам посчастливилось наблюдать сход лавины! Правда издали, но зато своими глазами и в живую).
После обеда нас ждало новое покорение бездорожья - Джамагатские нарзаны. Этот край воспет М.Ю. Лермонтовым в поэме «Хаджи-Абрек»: «Велик, богат аул Джамат, он никому не платит дани…» Чтобы увить места, где жили «его свободные сыны» и отведать вкуснейший нарзан, который пили древние воины, нашим машинкам пришлось преодолеть очередной Off-Road по горной дороге вдоль реки Джемагат. Снова были острые камни, скребущие по защитам наших авто и глубокие броды, омывающие колёса. (Этот отрезок моя машина не прошла безнаказанно. Проезжая очередной сложный участок, съехала с колеи и порезала боковины на обоих колёсах с левой стороны. Но благополучно вернулась на асфальт! На этом я офф-роуд прекратил и дальше в подобных случаях передвигался пассажиром. Уже отдыхая в Небуге, заклеил её супер клеем. Резина до сих пор жива и думаю доездит до естественного износа. Фотки в последней папке.)
В четверг, после раннего подъема, мы выехали в Кисловодск. Короткая и живописнейшая дорога по долине реки Мара, впадающей в Кубань, ведёт через перевал Гум-Баши из Карачаевска в Кисловодск. Ещё в 1923 г. управлением Кавминвод был поставлен вопрос о приспособлении перевальной дороги Кисловодск-Теберда через Маринское ущелье для автомобильного движения. Чуть позже из Кисловодска в Теберду был проложен всесоюзный туристский маршрут № 43. Путь проходил по просёлочной дороге. Теперь это современная асфальтированная дорога. Максимальная высота перевала Гум-Баши (Песчаная вершина) - 2144 метра, это один из немногих в России двухкилометровых перевалов, доступных на автомобиле.Это одна из красивейших дорог в России. Горы здесь не голые и не лесистые, а такие зеленые и пушистые. Пустынно, машин почти нет. Полное ощущение Затерянного Мира с альпийскими лугами. Вдали виден сам белый
Эльбрус, который показался из-за облаков, но к моменту фотосессии снова спрятал в них две свои вершины.
После обзорных площадок был заезд на Медовые водопады, по возвращению с которых нас ждал неприятный сюрприз в виде лужи масла под Пассатом. Но эти временные трудности были успешно преодолены, и мы совершили запланированную экскурсию по Кисловодску, Ессентукам и Пятигорску, и даже незапланированное купание в сероводородной воде пятигорского Провала.
Из-за такой насыщенной программы, охватившей в один день все основные достопримечательности Кавказских Минеральных Вод, домой возвращались поздно. В этой ночной поездке мы попали под единственный (правда очень сильный) проливной дождь с грозой, однако выехав на перевал оказались выше облаков, чем не замедлил воспользоваться наш лучший фотограф Алексей Gelios.
Пятница была днем отдыха от активного отдыха, поэтому в первой половине дня нас возили канатки, а мы наслаждались видами окружающих вершин, ходили в тапочках по снегу (в июне) и согревались горячим глинтвейном.
Согревшись поехали по дороге идущей по ущелью реки Гоначхир к озеру Туманлы-Кёль. Начало дороги выглядит очень пугающим: справа в глубокой пропасти шумит река, слева над дорогой нависают огромные скалы а дорога иногда сужается до одной полосы из-за оползней и обвалов. Но потом крутизна подъема уменьшается и выехав на альпийские луга мы насладились первозданным видом природы: по дну
замшелого ущелья мчится бурная река, а дорога, то спускаясь к реке, то поднимаясь, вела нас к Туманному озеру (так в переводе с карачаевского называется озеро). Наконец, горы расступились и перед нами открылась широкая долина, а в ней сверкает озеро…
Озеро в длину – 275 метров, в ширину – 120 метров, его средняя глубина — около 4 метров. В тёплое время вода в озере прогревается настолько, что в нём можно купаться, чем конечно же воспользовалась большая часть нашего коллектива.
В субботу мы покинули гостеприимный Домбай. Нас ждала еще одна достопримечательность Карачаево-Черкессии - шерстяной рынок. Если половина контрабанды делается в Одессе на Малой Арнаутской, то половина российских шерстяных изделий вяжется в Карачаево-Черкессии. По субботам производители и оптовики встречаются на окраине Черкесска. Туда прибыли и мы.
После посещения рынка, перекусив на нем приготовленными при нас хычинами, наша колонна отправилась дальше.
Я с родственниками отправился в Небуг, по совету одного из наших форумчан. Решив срезать поехали через Майкоп, о чём пожалели. Перевал через горы выполнен в виде щебёночного полотна, местами с таким профилем, кот. нам приходилось преодолевать в горах Домбая. Перевал тем не менее пользуется популярностью, машин очень много и все летят словно по ровному асфальту, только щебень летит из под колёс. Отдохнув 5 деньков на море, возвращались уже через Горячий ключ. Под Ростовом попали пробку, больше часа (ремонт моста) двигались до города. До дома добирались также с ночёвкой в мотеле.
Вот так мы путешествовали в прошлом месяце. Машина показала себя с хорошей стороны и перенесла всё "ньюансы" наших дорог. Заправлялись на Лукойлах и Роснефти - бака хватало на перегонах (канистрочку 10 л, я на всякий случай взял, но воспользоваться не пришлось). В общей сложности проехали 4500 км. За расходом я пристально не слежу, но в среднем по трассе 6-7 по нижнему экрану, в городе 10-11. Перед выездом забыл сбросить средний расход 12.6 - при возвращении был 10.4. Масло осталось в уровне - перед поездкой сделал ТО-1. Хотя приходилось вшнуривать, догоняя колонну, обороты очень редко поднимались к 5 тыс. Машиной доволен. Был в двоём с женой, обратно было забито всё: и багажник и задние сиденья - покупками и подарками.
Впечатлений масса, очень понравилось - потому так и намногословил . Вот обещанная ссылка:
https://www.dropbox.com/sh/i9pc16hwevv8 ... REKIT1cx_a
Активные темы на форуме: (17) Заблокировались двери при включенном двигателе @Андрей210 (34) Сцепление @Злой Иваныч (23) Выжимной подшипник @Злой Иваныч (3) Продаю Жука кожа итд :)) @Злой Иваныч (409) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors |
(3) Продаю салонный фильтр Nissan Juke @sid@juke (... и еще несколько тем)(28) Сайлентблоки подрамника @Mauroder (186) Вариатор приказал долго жить - пробег 18500, часть 3 @Димон77 (7) Доработка направляющих суппортов тормозов @SuperPrint (347) Накрылась печка!!! @AzriMan |
Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 29 апр 2013, 10:09
- Имя: Дмитрий
- Мой автомобиль: Juke
- Откуда: МО
Re: Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.
Природа загляденье !!!
-
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 21:48
- Имя: Катрин
- Мой автомобиль: 1.6 2WD CVT LE,Haptic Blue
- Откуда: МО
Re: Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.
Ух ты какая красота! Завидую Вам- я с детства люблю горы <3
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 22:28
- Имя: Влад
- Мой автомобиль: Nissan Juke 1.6 CVT 2WD
- Откуда: Москва
Re: Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.
Молодцы что нашли время выброца в такую красоту.
Re: Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.
вот тут немного не понял, чем так жук отличается от тигуана на бездорожье? на низком профиле скакать по камням конечно опасно, но в целом разницы как "проходимцев по бездорожью" я не вижу. поясните этот момент пжстаNisMan писал(а): Было все: каменистые подъемы и спуски, нещадно скребущие по защитам камни, броды и диагональные вывешивания. Тигуаны с честью преодолели все преграды и достигли поставленной цели. Я туда ездил пассажиром на вишнёвом тигуане. (Джук там бы не проехал!)
-
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:11
- Имя: Владимир
- Мой автомобиль: Белый Nismo 4WD
- Откуда: Владимир
Re: Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.
В проходимости ничем! Я, проезжая по каменистой дороге меньше раз задевал о препятствия, разве что трубой которая ох как низко висит. Не говорю уже о бамперах - ни разу не зацепил. Все тигуаны в пробеге были в комплектации трак, которая подразумевает дополнительную защиту днищя, мостов, бака и т.д. Мало того, у многих стояли усиленные (хотя они снижали клиренс и чаще всего ими и задевали), но как то спокойнее с ними, знаешь, что чертишь железками, а не редукторами. В этой вылазке в конце маршрута проезд по дну речки (есть видео) и самое опасное, что не видно препятствия, вода скрадывает. Уровень был по пороги тигуану, а они выше чем у моего Жука. Воздухозаборник намного ниже у нас - не хотелось получить гидроудар. К тому же на обратном пути уровень воды (вечером) гораздо выше, чем утром. Если предположить, что подняв заборник выше (про шноркель уж молчу) и защитив задний редуктор и бак, можно проскочить, но как то не хочется опускаться ниже ватерлинии (дверной проём). Если ещё и колёса с резиной взять от SUV, то однозначно проехал бы!
Вишнёвый у нас заглох на обратном пути в момент заезда в воду. Мы так и не поняли почему. Возможно вода попала на электрику от брызг, но водитель снимал обувь и выходил смотреть под капот, вода была по пороги. Ничего не увидев, завёл как ничего не было. Минуты 3 пришлось понервничать нам (сидящим внутри) и тем кто ждал на берегу за 200 м. от нас.
Вишнёвый у нас заглох на обратном пути в момент заезда в воду. Мы так и не поняли почему. Возможно вода попала на электрику от брызг, но водитель снимал обувь и выходил смотреть под капот, вода была по пороги. Ничего не увидев, завёл как ничего не было. Минуты 3 пришлось понервничать нам (сидящим внутри) и тем кто ждал на берегу за 200 м. от нас.