Активные темы на форуме:
(17) Заблокировались двери при включенном двигателе @Андрей210
(34) Сцепление @Злой Иваныч
(23) Выжимной подшипник @Злой Иваныч
(3) Продаю Жука кожа итд :)) @Злой Иваныч
(409) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors
(... и еще несколько тем)

Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.

Пишем о местах, где были. Прикладываем фотки.
Ответить
NisMan
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:11
Имя: Владимир
Мой автомобиль: Белый Nismo 4WD
Откуда: Владимир

Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.

Сообщение NisMan »

Хочу предоставить на ваш взор материалы, о том как мы с Джуком провели отпуск. Мне посчастливилось принять участие в пробеге "Турбоящеры в горах" организованном владельцами Тигуанов, поскольку среди них был мой родственник. Материалов очень много, поэтому я набросаю план мероприятий и выложу ссылку на ресурс с небольшой их частью.

До места встречи в селе Кочубеевском мы добирались с ночёвкой в Ростове. Ночью проскочили московскую область без пробок и выехали на трассу М4. По ней использую платные участки и соблюдая скоростной режим +20 за 15 часов добрались до гостиницы в Ростове. Ранним утром следующего дня выдвинулись к месту встречи. Затруднение было только в районе Лосево (медленно ехали) и в Ростове (ремонт моста). На встрече выслушав все шутки в свой адрес (типа я буду техничкой или больничкой), меня поставили в хвост колонны из 9 машин, мы отправились в пробег.
Режим движения для меня (замыкающего) был очень интенсивный, поскольку всегда приходилось догонять. Если лидер держит скорость около 90, то мне приходилось до 140 поднимать местами! Естественно переключился в "Спорт" и всегда успевал. У каждого в машине была носимая рация настроенная на выделенный канал, поэтому все были на связи. Во время экскурсий в первую машину сажали экскурсовода и он по рации рассказывал сразу всем.

Ранним утром понедельника наша дружная компания встретилась на точке сбора в селе Кочубеевском Ставропольского края, откуда организованной колонной направилась по маршруту. Наши мероприятия:
Фотосессия на въезде в Карачаево-Черкессию
Обзорная площадка горы конезавода, с прекрасным видом на Черкесск и сбором целебных трав,
Оффроад по трассе мотокросса,
Фотосессия у въезда в Черкесск,
Обед в Осетинском кафе,
Купание в термальном источнике,
Набор красногорского нарзана,
Подъем на Лик Христа в Архызе,
Праздничный вечер с прекрасным шашлыком!

Во вторник наш путь пролегал на телескоп с шестиметровым зеркалом - самым большим в Европе. Наш гид всю дорогу рассказывала историю строительства телескопа и прочие тонкости. Облака пытались закрывать окружающие виды, но только временно. Местами мы ехали сквозь облака, что вызывало восторг у младшей части нашего коллектива.
После телескопа был осмотр городища 10го века, и супер-пупер мега оффроад по Софийскому ущелью. Было все: каменистые подъемы и спуски, нещадно скребущие по защитам камни, броды и диагональные вывешивания. Тигуаны с честью преодолели все преграды и достигли поставленной цели. На обратном пути встретили засевший возле брода TLC200. Помочь мы ему мы не смогли, но взяли водителя вниз дабы он нашел Урал или трактор. Я туда ездил пассажиром на вишнёвом тигуане. (Джук там бы не проехал!)
Вечером прибыли в Домбай.

Пейзажи, открывшиеся в среду утром стали настоящим сюрпризом для участников автопробега, так как заезд в один из ведущих горнолыжных курортов России проходил ночью, и экипажи не могли насладиться всем величием окружающих Домбай горных вершин. Домбайскую поляну, лежащую на высоте 1600 метров над уровнем моря и образуемую соединением трех ущелий – Алибека, Аманауза и Домбай-Ульгена, называют не иначе как сердце гор – она окружена ими со всех сторон.
Позавтракав мы двинулись к Алибекскому водопаду по самому основному туристическому маршруту Домбая. Стартует маршрут от расположенного в пяти километрах от Домбайской поляны альпинистского лагеря «Алибек». К началу пути туристов доставляют
на специально подготовленных внедорожных автомобилях, чтобы путешествие не было утомительным. У нас же автомобили (правда в базовой комплектации) уже имеются, поэтому мы с удовольствием насладились покорением горной дороги на наших! (Потихоньку преодолел всю дорогу, задевал только трубой глушителя, да и то 2-3 раза).
Алибекское ущелье - самое известное и посещаемое ущелье в Домбае. Дорога проходит по левому берегу реки Алибек через пихтовый лес, деревья здесь достигают огромных размеров, а возраст их бывает до нескольких сотен лет. Река шумит на глубине нескольких десятков метров, а справа над дорогой нависают скалы. Первая остановка в ущелье – это Кладбище альпинистов, место, где нашли последний приют отважные покорители Домбайских вершин. Вид, открывающийся отсюда, просто завораживает — перед нами открывается изумительная панорама Главного Кавказского хребта с вершинами Эрцог, Белала-Кая, Сулахат.
В альплагере Алибек оставляем машины и дальше идем пешком. Тропа пробирается на широкую цветущую поляну. Если бы не Сулахат – девушка, по древней легенде пожертвовавшая собой ради благополучия живущего в долине народа и превращенная богами в гору, закрывшую путь пронизывающим ветрам, не было бы здесь такой жизнерадостной мозаики разнотравья. С поляны тропинки разбегаются в разные стороны, и мы, ведомые нашим проводником, ныряем в березовое криволесье, которое вскоре расступается у мощного 25-метрового водопада. (Нам посчастливилось наблюдать сход лавины! Правда издали, но зато своими глазами и в живую).
После обеда нас ждало новое покорение бездорожья - Джамагатские нарзаны. Этот край воспет М.Ю. Лермонтовым в поэме «Хаджи-Абрек»: «Велик, богат аул Джамат, он никому не платит дани…» Чтобы увить места, где жили «его свободные сыны» и отведать вкуснейший нарзан, который пили древние воины, нашим машинкам пришлось преодолеть очередной Off-Road по горной дороге вдоль реки Джемагат. Снова были острые камни, скребущие по защитам наших авто и глубокие броды, омывающие колёса. (Этот отрезок моя машина не прошла безнаказанно. Проезжая очередной сложный участок, съехала с колеи и порезала боковины на обоих колёсах с левой стороны. Но благополучно вернулась на асфальт! На этом я офф-роуд прекратил и дальше в подобных случаях передвигался пассажиром. Уже отдыхая в Небуге, заклеил её супер клеем. Резина до сих пор жива и думаю доездит до естественного износа. Фотки в последней папке.)

В четверг, после раннего подъема, мы выехали в Кисловодск. Короткая и живописнейшая дорога по долине реки Мара, впадающей в Кубань, ведёт через перевал Гум-Баши из Карачаевска в Кисловодск. Ещё в 1923 г. управлением Кавминвод был поставлен вопрос о приспособлении перевальной дороги Кисловодск-Теберда через Маринское ущелье для автомобильного движения. Чуть позже из Кисловодска в Теберду был проложен всесоюзный туристский маршрут № 43. Путь проходил по просёлочной дороге. Теперь это современная асфальтированная дорога. Максимальная высота перевала Гум-Баши (Песчаная вершина) - 2144 метра, это один из немногих в России двухкилометровых перевалов, доступных на автомобиле.Это одна из красивейших дорог в России. Горы здесь не голые и не лесистые, а такие зеленые и пушистые. Пустынно, машин почти нет. Полное ощущение Затерянного Мира с альпийскими лугами. Вдали виден сам белый
Эльбрус, который показался из-за облаков, но к моменту фотосессии снова спрятал в них две свои вершины.
После обзорных площадок был заезд на Медовые водопады, по возвращению с которых нас ждал неприятный сюрприз в виде лужи масла под Пассатом. Но эти временные трудности были успешно преодолены, и мы совершили запланированную экскурсию по Кисловодску, Ессентукам и Пятигорску, и даже незапланированное купание в сероводородной воде пятигорского Провала.
Из-за такой насыщенной программы, охватившей в один день все основные достопримечательности Кавказских Минеральных Вод, домой возвращались поздно. В этой ночной поездке мы попали под единственный (правда очень сильный) проливной дождь с грозой, однако выехав на перевал оказались выше облаков, чем не замедлил воспользоваться наш лучший фотограф Алексей Gelios.

Пятница была днем отдыха от активного отдыха, поэтому в первой половине дня нас возили канатки, а мы наслаждались видами окружающих вершин, ходили в тапочках по снегу (в июне) и согревались горячим глинтвейном.
Согревшись поехали по дороге идущей по ущелью реки Гоначхир к озеру Туманлы-Кёль. Начало дороги выглядит очень пугающим: справа в глубокой пропасти шумит река, слева над дорогой нависают огромные скалы а дорога иногда сужается до одной полосы из-за оползней и обвалов. Но потом крутизна подъема уменьшается и выехав на альпийские луга мы насладились первозданным видом природы: по дну
замшелого ущелья мчится бурная река, а дорога, то спускаясь к реке, то поднимаясь, вела нас к Туманному озеру (так в переводе с карачаевского называется озеро). Наконец, горы расступились и перед нами открылась широкая долина, а в ней сверкает озеро…
Озеро в длину – 275 метров, в ширину – 120 метров, его средняя глубина — около 4 метров. В тёплое время вода в озере прогревается настолько, что в нём можно купаться, чем конечно же воспользовалась большая часть нашего коллектива.

В субботу мы покинули гостеприимный Домбай. Нас ждала еще одна достопримечательность Карачаево-Черкессии - шерстяной рынок. Если половина контрабанды делается в Одессе на Малой Арнаутской, то половина российских шерстяных изделий вяжется в Карачаево-Черкессии. По субботам производители и оптовики встречаются на окраине Черкесска. Туда прибыли и мы.
После посещения рынка, перекусив на нем приготовленными при нас хычинами, наша колонна отправилась дальше.

Я с родственниками отправился в Небуг, по совету одного из наших форумчан. Решив срезать поехали через Майкоп, о чём пожалели. Перевал через горы выполнен в виде щебёночного полотна, местами с таким профилем, кот. нам приходилось преодолевать в горах Домбая. Перевал тем не менее пользуется популярностью, машин очень много и все летят словно по ровному асфальту, только щебень летит из под колёс. Отдохнув 5 деньков на море, возвращались уже через Горячий ключ. Под Ростовом попали пробку, больше часа (ремонт моста) двигались до города. До дома добирались также с ночёвкой в мотеле.

Вот так мы путешествовали в прошлом месяце. Машина показала себя с хорошей стороны и перенесла всё "ньюансы" наших дорог. Заправлялись на Лукойлах и Роснефти - бака хватало на перегонах (канистрочку 10 л, я на всякий случай взял, но воспользоваться не пришлось). В общей сложности проехали 4500 км. За расходом я пристально не слежу, но в среднем по трассе 6-7 по нижнему экрану, в городе 10-11. Перед выездом забыл сбросить средний расход 12.6 - при возвращении был 10.4. Масло осталось в уровне - перед поездкой сделал ТО-1. Хотя приходилось вшнуривать, догоняя колонну, обороты очень редко поднимались к 5 тыс. Машиной доволен. Был в двоём с женой, обратно было забито всё: и багажник и задние сиденья - покупками и подарками.
Впечатлений масса, очень понравилось - потому так и намногословил :) . Вот обещанная ссылка:
https://www.dropbox.com/sh/i9pc16hwevv8 ... REKIT1cx_a
dimon02081985
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 29 апр 2013, 10:09
Имя: Дмитрий
Мой автомобиль: Juke
Откуда: МО

Re: Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.

Сообщение dimon02081985 »

Природа загляденье !!!
Ketish
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 21:48
Имя: Катрин
Мой автомобиль: 1.6 2WD CVT LE,Haptic Blue
Откуда: МО

Re: Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.

Сообщение Ketish »

Ух ты какая красота! Завидую Вам- я с детства люблю горы <3
damfriesS
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 22:28
Имя: Влад
Мой автомобиль: Nissan Juke 1.6 CVT 2WD
Откуда: Москва

Re: Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.

Сообщение damfriesS »

Молодцы что нашли время выброца в такую красоту.
залетчик
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 17:05
Имя: Лёня
Мой автомобиль: турба

Re: Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.

Сообщение залетчик »

NisMan писал(а): Было все: каменистые подъемы и спуски, нещадно скребущие по защитам камни, броды и диагональные вывешивания. Тигуаны с честью преодолели все преграды и достигли поставленной цели. Я туда ездил пассажиром на вишнёвом тигуане. (Джук там бы не проехал!)
вот тут немного не понял, чем так жук отличается от тигуана на бездорожье? на низком профиле скакать по камням конечно опасно, но в целом разницы как "проходимцев по бездорожью" я не вижу. поясните этот момент пжста
NisMan
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:11
Имя: Владимир
Мой автомобиль: Белый Nismo 4WD
Откуда: Владимир

Re: Фотоотчёт - Домбай 2014, июнь.

Сообщение NisMan »

В проходимости ничем! Я, проезжая по каменистой дороге меньше раз задевал о препятствия, разве что трубой которая ох как низко висит. Не говорю уже о бамперах - ни разу не зацепил. Все тигуаны в пробеге были в комплектации трак, которая подразумевает дополнительную защиту днищя, мостов, бака и т.д. Мало того, у многих стояли усиленные (хотя они снижали клиренс и чаще всего ими и задевали), но как то спокойнее с ними, знаешь, что чертишь железками, а не редукторами. В этой вылазке в конце маршрута проезд по дну речки (есть видео) и самое опасное, что не видно препятствия, вода скрадывает. Уровень был по пороги тигуану, а они выше чем у моего Жука. Воздухозаборник намного ниже у нас - не хотелось получить гидроудар. К тому же на обратном пути уровень воды (вечером) гораздо выше, чем утром. Если предположить, что подняв заборник выше (про шноркель уж молчу) и защитив задний редуктор и бак, можно проскочить, но как то не хочется опускаться ниже ватерлинии (дверной проём). Если ещё и колёса с резиной взять от SUV, то однозначно проехал бы!
Вишнёвый у нас заглох на обратном пути в момент заезда в воду. Мы так и не поняли почему. Возможно вода попала на электрику от брызг, но водитель снимал обувь и выходил смотреть под капот, вода была по пороги. Ничего не увидев, завёл как ничего не было. Минуты 3 пришлось понервничать нам (сидящим внутри) и тем кто ждал на берегу за 200 м. от нас.
Ответить