Активные темы на форуме: (23) Выжимной подшипник @Злой Иваныч (3) Продаю Жука кожа итд :)) @Злой Иваныч (409) техцентр JNI-MOTORS @jni-motors (2) Продаю салонный фильтр Nissan Juke @sid@juke (27) Сайлентблоки подрамника @Mauroder |
(186) Вариатор приказал долго жить - пробег 18500, часть 3 @Димон77 (... и еще несколько тем)(7) Доработка направляющих суппортов тормозов @SuperPrint (347) Накрылась печка!!! @AzriMan (2) Продам комплект дисков и колодок фирмы Advics @NoSik (18) Загорелось АВС и ESP @aleshke |
Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 22:00
- Имя: Александр
- Откуда: из Ленинграда
- Контактная информация:
Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
Речь пойдет об экспериментальной переделке фар на ксенон, а именно: имплантации би-ксеноновых линзовых прожекторных модулей AL (Bosch), Hella, перекачивавшие из фар серийных европейских автомобилей (BMW, Mercedes, VW и т.п.). А также будут затронуты сопутствующие технические вопросы и решения по этой тематике, но призываю не обсуждать тут методы узаконивания и в целом законность сего мероприятия и переводить тему в коммерческое русло.
И еще раз: эта тема создана мной не для того чтоб кому-то-что-то очередной раз доказывать, а как альтернативный вариант усовершенствования головного света, для тех кому это действительно нужно... и кто это ценит!
Так же добавлю, что этот проект не имеет экономического смысла, для тех кто ЧАСТО не использует свой авто в неосвещенных дорожных условиях. Др.словами - узконаправленная инвестиция в безопасность (свою, пассажиров и встречных). А вообще если отвлечься от темы, то как сказал один соклубник: "на всякий бутор типа обвесов и т.п. народ по-больше бабла тратит"
Извиняюсь за такое многобуквенное вступление, дальше будет меньше текста и больше наглядных фото. Итак:
Часть I. Каталожная информация по фарам:
Фары — оригинал Nissan в комплекте с эл.корректорами
фирма производить - Ichikoh and Valeo (сделаны в Китае)
26010-1KA0A левая
26060-1KA0A правая
Фары - НЕ оригинал под корректоры, но без самих моторчиков в комплекте
фирма производить - Depo (Тайвань)
215-11D8L-LD-EM левая
215-11D8R-LD-EM правая
Часть II. Вскрытие фар
Практический любой ретрофит начинается со вскрытия фар.
Дело в том, что наши фары на Джуке (и на многих японцах), склеены на бутилкаучуковый герметик по свойствам схожий на обычную жвачку. При нагреве герметик "плывёт", поэтому фары считаются условно разборные. Существует огромное кол-во способов, чтоб вскрыть, но не зря говорят - лучше разок увидеть, чем сто раз услышать.
Смотрим видео на эту тему, от моего коллеги по имени Ефим из г.Иркутска. Молодец парень
От себя добавлю:
Первое. Перед разборкой, на стекло не помешает наклеить пищевую стрэйч-плёнку, чтоб случайно герметиком который остаётся на перчатках не замарать и не дай бог поцарапать (на разогретом стекле из поликарбоната, легко остается след даже от любого тупого предмета)
Второе Касается только оригинальных фар: сразу после вскрытия, герметик (пока он мягкий) нужно очистить корпус и стекло фары от герметика. Для обратной сборки этот герметик не использовать. Забегая вперёд, для сборки можно использовать герметик Nissan номер по каталогу B6553-89915
Третье. Касается только тайваньских фар: сразу после вскрытия, герметик (пока он мягкий) нужно разровнять в пазу корпуса фары.
Чтобы не прилип разравнивающий инструмент, можно это делать через прослойку от обёртки жвачки на пример. Иначе при сборке герметичность шва не будет гарантированна. Разумеется сборка в обратном порядке, как на видео от Ефима.
Часть III. Информация о модулях и их грамотная имплантация
В этот раз были выбраны линзовые модули AL (Automotive Ligting эта компания имеет СТОлетний опыт, а в прошлом её доля принадлежала Bosch). Такими же модулями могут похвастать все современные флагманы Mercedes Benz , Audi, ТОПовые кроссоверы BMW и Volvo и т.д. по списку.
Ближний свет в лучших традициях (площадка размером 16*60метров)
Имплантация. Самая важная и ответственная операция!
Самый большой враг этих модулей для любителей ретрофита, это их габариты и расположение активатора (соленоида) дальнего света.
Чтоб не мешался соленоид шторки, не много пришлось не много выпилить отражатель
После вскрытия фары отворачиваются отражатели и за место штатной галогенной лампы H4, закрепляется би-ксеноновый линзовый модуль.
Способ крепления линзового модуля может быть у каждого свой. Я предпочёл закрепить на резьбовое соединение. Шпильки и гайки.
Для точного положения би-ксеноновой линзы её необходимо отъюстировать по меткам которые предварительно нужно сделать на стене от штатного галогена (центр и линию горизонта)
Вес одного линзового модуля 450гр...это почти пол-кило !, а с блендой и отражателем, вся конструкция уже весит около одного килограмма!!!
ВОПРОС: как думаете конструкторы-проектировщики этих фар, закладывали в конструкцию увеличение веса???? Полагаю - НЕТ. От внешней тряски и паразитной внутренней тряски, конструкция может быть само-разрушена и с этим нужно бороться.
Был использован проверенный метод: под отражатель (примерно под центр тяжести) ставится мини-рессора из пружинистой листвой стальной пластины, которая будет сглаживать паразитную тряску и снимет нагрузку со штатных креплений отражателя. Вреде бы всё элементарно просто.
Декоративная маска (бленда) крепится в последнюю очередь на несколько жирных капель жаростойкого полиуретанового герметика.
На блок-фаре имеется площадка под монтаж фирменных блоков Panasonic (Matsushita). Остаётся только аккуратно вырезать донышко.
Необходимо сохранить и помнить про сервисные функции (для удобства смены ламп).
Пыльник от блока розжиза Hella-3, идеально подошел по диаметру и глубине.
Внешне фары, стали выглядеть так:
Готовые собранные фары нужно сразу проверить на герметичность сборки и дать время, чтоб полностью просох герметик бленды.
При желании, можно даже сделать маркировку соответствующую источнику света (так называемая "псевдолегализация".)
И еще раз: эта тема создана мной не для того чтоб кому-то-что-то очередной раз доказывать, а как альтернативный вариант усовершенствования головного света, для тех кому это действительно нужно... и кто это ценит!
Так же добавлю, что этот проект не имеет экономического смысла, для тех кто ЧАСТО не использует свой авто в неосвещенных дорожных условиях. Др.словами - узконаправленная инвестиция в безопасность (свою, пассажиров и встречных). А вообще если отвлечься от темы, то как сказал один соклубник: "на всякий бутор типа обвесов и т.п. народ по-больше бабла тратит"
Извиняюсь за такое многобуквенное вступление, дальше будет меньше текста и больше наглядных фото. Итак:
Часть I. Каталожная информация по фарам:
Фары — оригинал Nissan в комплекте с эл.корректорами
фирма производить - Ichikoh and Valeo (сделаны в Китае)
26010-1KA0A левая
26060-1KA0A правая
Фары - НЕ оригинал под корректоры, но без самих моторчиков в комплекте
фирма производить - Depo (Тайвань)
215-11D8L-LD-EM левая
215-11D8R-LD-EM правая
Часть II. Вскрытие фар
Практический любой ретрофит начинается со вскрытия фар.
Дело в том, что наши фары на Джуке (и на многих японцах), склеены на бутилкаучуковый герметик по свойствам схожий на обычную жвачку. При нагреве герметик "плывёт", поэтому фары считаются условно разборные. Существует огромное кол-во способов, чтоб вскрыть, но не зря говорят - лучше разок увидеть, чем сто раз услышать.
Смотрим видео на эту тему, от моего коллеги по имени Ефим из г.Иркутска. Молодец парень
От себя добавлю:
Первое. Перед разборкой, на стекло не помешает наклеить пищевую стрэйч-плёнку, чтоб случайно герметиком который остаётся на перчатках не замарать и не дай бог поцарапать (на разогретом стекле из поликарбоната, легко остается след даже от любого тупого предмета)
Второе Касается только оригинальных фар: сразу после вскрытия, герметик (пока он мягкий) нужно очистить корпус и стекло фары от герметика. Для обратной сборки этот герметик не использовать. Забегая вперёд, для сборки можно использовать герметик Nissan номер по каталогу B6553-89915
Третье. Касается только тайваньских фар: сразу после вскрытия, герметик (пока он мягкий) нужно разровнять в пазу корпуса фары.
Чтобы не прилип разравнивающий инструмент, можно это делать через прослойку от обёртки жвачки на пример. Иначе при сборке герметичность шва не будет гарантированна. Разумеется сборка в обратном порядке, как на видео от Ефима.
Часть III. Информация о модулях и их грамотная имплантация
В этот раз были выбраны линзовые модули AL (Automotive Ligting эта компания имеет СТОлетний опыт, а в прошлом её доля принадлежала Bosch). Такими же модулями могут похвастать все современные флагманы Mercedes Benz , Audi, ТОПовые кроссоверы BMW и Volvo и т.д. по списку.
Ближний свет в лучших традициях (площадка размером 16*60метров)
Имплантация. Самая важная и ответственная операция!
Самый большой враг этих модулей для любителей ретрофита, это их габариты и расположение активатора (соленоида) дальнего света.
Чтоб не мешался соленоид шторки, не много пришлось не много выпилить отражатель
После вскрытия фары отворачиваются отражатели и за место штатной галогенной лампы H4, закрепляется би-ксеноновый линзовый модуль.
Способ крепления линзового модуля может быть у каждого свой. Я предпочёл закрепить на резьбовое соединение. Шпильки и гайки.
Для точного положения би-ксеноновой линзы её необходимо отъюстировать по меткам которые предварительно нужно сделать на стене от штатного галогена (центр и линию горизонта)
Вес одного линзового модуля 450гр...это почти пол-кило !, а с блендой и отражателем, вся конструкция уже весит около одного килограмма!!!
ВОПРОС: как думаете конструкторы-проектировщики этих фар, закладывали в конструкцию увеличение веса???? Полагаю - НЕТ. От внешней тряски и паразитной внутренней тряски, конструкция может быть само-разрушена и с этим нужно бороться.
Был использован проверенный метод: под отражатель (примерно под центр тяжести) ставится мини-рессора из пружинистой листвой стальной пластины, которая будет сглаживать паразитную тряску и снимет нагрузку со штатных креплений отражателя. Вреде бы всё элементарно просто.
Декоративная маска (бленда) крепится в последнюю очередь на несколько жирных капель жаростойкого полиуретанового герметика.
На блок-фаре имеется площадка под монтаж фирменных блоков Panasonic (Matsushita). Остаётся только аккуратно вырезать донышко.
Необходимо сохранить и помнить про сервисные функции (для удобства смены ламп).
Пыльник от блока розжиза Hella-3, идеально подошел по диаметру и глубине.
Внешне фары, стали выглядеть так:
Готовые собранные фары нужно сразу проверить на герметичность сборки и дать время, чтоб полностью просох герметик бленды.
При желании, можно даже сделать маркировку соответствующую источнику света (так называемая "псевдолегализация".)
Последний раз редактировалось f0X 15 авг 2013, 22:31, всего редактировалось 9 раз.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 22:00
- Имя: Александр
- Откуда: из Ленинграда
- Контактная информация:
Часть IV. Электрика и схема проводки. LED-габарит
Из корпуса фары выводится провода управления режима дальнего света (переключение ближний дальний за счёт соленоида под шторкой)
Вся эл.проводка сделана с нуля с использованием проводов нужного сечения, и влагозащитных разъёмов там где это требуется. Без пайки. Только ОБЖИМ. Штатная проводка при этом осталась совершенно не тронута.
Примерно так этот выглядит.
Схема подключения блоков розжига
... и пару слов о LED-габаритах, которые установлены внутри фары хитрым способом создающий внешнюю иллюзию работающих фар.
На самом деле хитростей никаких нет. Диодная лента закреплена в непосредственной близости от линзы. Провода питания выведены на внешний влагозащищенный разъём фары.
Вся эл.проводка сделана с нуля с использованием проводов нужного сечения, и влагозащитных разъёмов там где это требуется. Без пайки. Только ОБЖИМ. Штатная проводка при этом осталась совершенно не тронута.
Примерно так этот выглядит.
Схема подключения блоков розжига
... и пару слов о LED-габаритах, которые установлены внутри фары хитрым способом создающий внешнюю иллюзию работающих фар.
На самом деле хитростей никаких нет. Диодная лента закреплена в непосредственной близости от линзы. Провода питания выведены на внешний влагозащищенный разъём фары.
Последний раз редактировалось f0X 15 авг 2013, 19:30, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 22:00
- Имя: Александр
- Откуда: из Ленинграда
- Контактная информация:
Часть V. Демонтаж фар.
резерв
Последний раз редактировалось f0X 15 авг 2013, 15:00, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 22:00
- Имя: Александр
- Откуда: из Ленинграда
- Контактная информация:
Часть VI. Монтаж новых фар.
резерв
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 22:00
- Имя: Александр
- Откуда: из Ленинграда
- Контактная информация:
Часть VII. Регулировка уровня света.
Все регулировки выполняются штатными регулировочными винтами.
Берём таблицу из ГОСТа и по ней самостоятельно регулируем у стеночки.
Так стал освещать ближний свет в сухую погоду на "ровной" асфальтной площадке размером 16х60метров (на фото можно кликать)
Еще одна анимация https://dl.dropboxusercontent.com/u/883 ... mation.gif
еще для наглядности, могу предложить несколько любопытных сравнительных фото, сделанных в мокрую погоду (на уже знакомой нам площадке 16х60метров)
Ближний свет. Галоген 55Вт. Штатная "просветлённая" оптика. Тип FF. Диаметр отражателя 169мм.
Ближний свет. Ксенон 35вт. Прожекторная оптика. Тип FF-DE
P.S. Об эффективности разных типов оптики подробно тут: http://www.drive2.ru/users/f0x-spb/blog ... 1814/#post
Берём таблицу из ГОСТа и по ней самостоятельно регулируем у стеночки.
Так стал освещать ближний свет в сухую погоду на "ровной" асфальтной площадке размером 16х60метров (на фото можно кликать)
Еще одна анимация https://dl.dropboxusercontent.com/u/883 ... mation.gif
еще для наглядности, могу предложить несколько любопытных сравнительных фото, сделанных в мокрую погоду (на уже знакомой нам площадке 16х60метров)
Ближний свет. Галоген 55Вт. Штатная "просветлённая" оптика. Тип FF. Диаметр отражателя 169мм.
Ближний свет. Ксенон 35вт. Прожекторная оптика. Тип FF-DE
P.S. Об эффективности разных типов оптики подробно тут: http://www.drive2.ru/users/f0x-spb/blog ... 1814/#post
Последний раз редактировалось f0X 16 авг 2013, 01:16, всего редактировалось 4 раза.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 22:00
- Имя: Александр
- Откуда: из Ленинграда
- Контактная информация:
Бонусная Часть VIII. Различные варианты бленд в фарах JUKE
Бленды - декоративные колпаки. Их давно уже научились делать китайцы (большинство они тупо взяли и скопировали). Функция бленды, исключительно декоративная.
Подготовил не большой бонус в виде фото фар JUKE и различных вариантов бленд.
Теперь по номерам
1
2
3
4
5
6
Подготовил не большой бонус в виде фото фар JUKE и различных вариантов бленд.
Теперь по номерам
1
2
3
4
5
6
Последний раз редактировалось f0X 15 авг 2013, 21:06, всего редактировалось 5 раз.
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:38
- Мой автомобиль: Nissan JUKE 2WD SE CVT
- Откуда: Новокузнецк
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
Да, у ксенона световой поток больше, но наши родные галогенки светят тоже очень хорошо и для глаз приятней.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 21:39
- Имя: Maxim
- Мой автомобиль: Juke SE+ 2WD
- Откуда: Rostov-on-Don->Sochi
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
Baluh, под родные, что понимается?
-
- Сообщения: 2404
- Зарегистрирован: 05 апр 2012, 14:36
- Имя: Алексей
- Мой автомобиль: Nissan Juke SE 2WD 117 5MT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
Зачетная тема, спасибо.
-
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 12 апр 2012, 17:06
- Мой автомобиль: Nissan Juke
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
Аха! На фото даже видно - равномерная засветка как правой стороны... так и левой. Левая даже сильнее...
Очень, очень правильный ксенон!!!
Очень, очень правильный ксенон!!!
-
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 11:00
- Имя: Дима
- Мой автомобиль: Juke 2red 2wd/4wd cvt se+sport
- Откуда: Новосибирск
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
Спасибо за подробный рассказ!
фото с габаритами на машине можно? хочется понять насколько ярко светят...
сами фары депо поставили вместо оригинала?
фото с галкой можно?
стоимость вашей работы в этом проекте?
зачем убирать? ежели не убирать, чем чревато?f0X писал(а):Касается только оригинальных фар: сразу после вскрытия, герметик (пока он мягкий) нужно очистить корпус и стекло фары от герметика. Для обратной сборки этот герметик не использовать.
фото с габаритами на машине можно? хочется понять насколько ярко светят...
сами фары депо поставили вместо оригинала?
фото с галкой можно?
стоимость вашей работы в этом проекте?
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 22:00
- Имя: Александр
- Откуда: из Ленинграда
- Контактная информация:
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
Я такого же мнения, но в потоке без разделителя полос, яркий (ксеноновый) свет от фар встречных сужает наши зрачки, что собственного света нам становится уже не достаточно.Baluh писал(а):Да, у ксенона световой поток больше, но наши родные галогенки светят тоже очень хорошо и для глаз приятней.
Как говорил один соклубник: "...лучше на Запорожце с тормозами от Формулы-1, чем на Формуле 1 с тормозами от Запорожца! ". Аналогия тут проведена очень верно.
1. старый герметик оригинальных фар на мой взгляд не пригоден для повторного использования из за своих избыточно липуче-соплеобразных свойств.1806 писал(а): зачем убирать? ежели не убирать, чем чревато?
фото с габаритами на машине можно? хочется понять насколько ярко светят...
сами фары депо поставили вместо оригинала?
фото с галкой можно?
стоимость вашей работы в этом проекте?
2. Пока фары на авто еще не установлены. Луч расфокусированный, светят достаточно ярко для такого кол-ва и мощности диодов.
3. Фары -доноры были оригинал.
4. Вопрос не понял. Фото на стене нужно?
5. Братцы соклубники, постарайтесь понять, что просто не хочется из технической темы, делать очередную барахолку.
Данная тема посвящена рукастым владельцам, а также их рукастым друзьям/знакомым и упоминаемых в теме авто, как практический экспериментальный пример. Призываю не сводить все мысли в коммерческое русло. Те кто не уверен в своих силах и оценил опыт других, то стучитесь в личку - думаю смогу помочь. Как-то так
Спасибо.
Последний раз редактировалось f0X 15 авг 2013, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 07 май 2012, 08:42
- Имя: Александр
- Мой автомобиль: Nissan Juke
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
про какую засветку речь, позвольте спросить?Jack Sparrow писал(а):Аха! На фото даже видно - равномерная засветка как правой стороны... так и левой. Левая даже сильнее...
Очень, очень правильный ксенон!!!
или это ирония, тогда вообще не в тему ...
светить такие фары должны на уровне оригинальных линзованых.
мои линзы дают очень чёткую и ровную границу и точно никого не слепят!
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 22:00
- Имя: Александр
- Откуда: из Ленинграда
- Контактная информация:
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
Ширина пучка и правда кажется, что избыточна https://dl.dropboxusercontent.com/u/883 ... mation.gifJack Sparrow писал(а):Аха! На фото даже видно - равномерная засветка как правой стороны... так и левой. Левая даже сильнее...
Очень, очень правильный ксенон!!!
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 19 фев 2013, 10:12
- Имя: Михаил
- Мой автомобиль: Nissan Juke Turbo
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
классная вещь, только делать у кого-то дороговато, а сам точно напортачу
-
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 02 авг 2013, 11:14
- Имя: Алексей
- Мой автомобиль: Juke Nismo 4wd
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
Спасибо за замечательное раскрытие темы!
Было бы очень кстати еще коды запчастей и/или ориентировачная смета.
Было бы очень кстати еще коды запчастей и/или ориентировачная смета.
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 07 май 2012, 08:42
- Имя: Александр
- Мой автомобиль: Nissan Juke
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
... блин ... написал сообщение на пол страницы, пока писал браузер вылетел, ещё раз сочинять сил уже нет ...
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 22:00
- Имя: Александр
- Откуда: из Ленинграда
- Контактная информация:
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
Код фар см. в первом посту.ostin писал(а):Было бы очень кстати еще коды запчастей и/или ориентировачная смета.
Оригинальный код блоков розжига Nissan 28474-8991D
Лампы проще так найти. Тип цоколя D2S
Код би-ксеноновых модулей давать бессмысленно ибо они не поступают в продажу к поставщикам запчастей.
Мой совет искать оригинальные новые и б/у комплектующие на профильных форумах (барахолках) или на ebay.com или на разборках а/м
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 07 май 2012, 08:42
- Имя: Александр
- Мой автомобиль: Nissan Juke
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
f0X,
Какие-нибудь комплектующие есть в наличии?
Интересуют бленды и центровочные кольца под 3-х дюймовую линзу.
Также пыльник заинтересовал, что за выступ внизу? фото с других ракурсов есть?
Купить можно?
Какие-нибудь комплектующие есть в наличии?
Интересуют бленды и центровочные кольца под 3-х дюймовую линзу.
Также пыльник заинтересовал, что за выступ внизу? фото с других ракурсов есть?
Купить можно?
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 22:00
- Имя: Александр
- Откуда: из Ленинграда
- Контактная информация:
Re: Правильный би-ксенон на JUKE (ретрофит своими руками)
не занимаюсь продажей комплектующих без их установки, sorrysantana75 писал(а):f0X,
Какие-нибудь комплектующие есть в наличии?
Также пыльник заинтересовал, что за выступ внизу? фото с других ракурсов есть?
Купить можно?
Пыльник идёт в комплекте с блоками розжига Hella-3 код 5DV 007 760-651 можно использовать эти блоки вместо Panasonic'ов, тогда лючки в фарах прорезать не нужно.
У меня было несколько в запасе.
Вот фото с других ракурсов